varjag_2007: (Default)
[personal profile] varjag_2007
Письмо было зафиксировано общим отделом ЦК КПСС за No. 63382 от 17 апреля 1973 года.

От артиста Московского театра Драмы и комедии на Таганке ВЫСОЦКОГО В.С.

В последнее время я стал объектом недружелюбного внимания прессы и Министерства культуры РСФСР.
Девять лет я не могу пробиться к узаконенному официальному общению со слушателями моих песен. Все мои попытки решить это на уровне концертных организаций и Министерства культуры ни к чему не привели. Поэтому я обращаюсь к Вам, дело касается судьбы моего творчества, а значит, и моей судьбы.
Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет. 9 лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни для концерта, согласовать программу.
Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански-ответственное (так написано в письме ) творчество поставлено в род самодеятельности?
Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации. Но я вижу, как одна недальновидная осторожность работников культуры, обязанных непосредственно решать эти вопросы, прерывает все мои попытки к творческой работе в традиционных рамках исполнительской деятельности.
Этим невольно провоцируется выброс большой порции магнитофонных подделок под меня, к тому же песни мои, в конечном счете, жизнеутверждающи, и мне претит роль "мученика", эдакого "гонимого поэта", которую мне навязывают.
Я отдаю себе отчет, что мое творчество достаточно непривычно, но так же трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых, но и жизненно необходимых нашему обществу.
Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убежден, я могу найти контакт именно в своем жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники.
Вот почему, получив впервые за несколько лет официальное предложение выступить перед трудящимися Кузбасса, я принял это предложение с радостью и могу сказать, что выложился на выступлениях без остатка. Концерты прошли с успехом. Рабочие в конце выступлений подарили мне специально отлитую из стали медаль в благодарность, партийные и советские руководители области благодарили меня за выступление, звали приехать вновь. Радостный вернулся в Москву, ибо в последнее время у меня была надежда, что моя деятельность будет наконец введена в официальное русло.
И вот незаслуженный плевок в лицо, оскорбительный комментарий, организованный А. В. Романовым (главный редактор) в газете "Советская культура", который может послужить сигналом к кампании против меня, как это уже бывало раньше.
В городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в академических аудиториях и в любом рабочем поселке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность.
Странно, что об этом забочусь я один. Это не простая проблема, но верно ли решать ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения?
Я хочу только одного - быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить.
А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу.

В. Высоцкий
Отсюда

(no subject)

Date: 2010-08-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] paveldudoladow.livejournal.com
интересное письмо ... жаль нет истинной ссылки ... (переживания по поводу подделки)

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Тов. Высоцкий В. С. не имеет аттестации государственной комиссии, необходимой для получения права на концертную деятельность. В связи с этим ему не утверждалась тарифная ставка для оплаты его концертов.
За нарушение "Положения о порядке организации и проведения гастрольно-концертной деятельности в стране", утвержденного Министерством культуры СССР, на директора Новокузнецкого театра т. Баратца Д. О. и начальника Кемеровского областного управления культуры т. Курочкина И.Л. наложены строгие административные взыскания" Высоцкого чиновники боялись. Тайно преклонялись, и боялись.

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sahonko.livejournal.com
Если и боялись то не Высотского, а за свои задницы если что. Но там где пахнет бабками они могли закрыть глаза на любую антивсветчину. А Высотский им явно не отстегивал, а его теневые администраторы тем более, им такую золотую жилу не хотелось терять.

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
А можно ли как-то проверить, не фейк ли это? Ведь по первому прочтению - очень интересный документ.

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Надо спросить Коммари. Но он не имеет привычки постить фейки

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Это от Коммари пришло? Ладно, спрошу его. Документ интересный, я бы его и сам запостил. Но побаиваюсь фейка, если честно - т.к. не знаю, какими путями он пришёл.

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Там ссылка - Коммари запостил в [livejournal.com profile] kpss_ru, он бы в этом сообществе не постил сомнительный документ

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] periskop.livejournal.com
Я понимаю. Просто нигде не стоит первичного источника, и я у него спросил прямо там, в кпсс_ру. Это важно для меня, т.к. при указании источника я бы тоже перепостил этот интересный документ.

(no subject)

Date: 2010-08-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
я тоже посмотрю там

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А через 6-7 лет он писал в стол такое (http://kulichki.com/vv/pesni/ya-nikogda-ne-veril.html).

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Мало ли кто что писал в стол. Вон Драч, Павлычко и Лина Костенко тоже суперсмелые вещи читали, когда их пригалашади в 1968-м году в КГБ Украины для состава стихи читать суперсмелые вещи. Зам. председателя даже заставлял сотрудников овации устраивать, когда Драч там (для узкого круга) читал, что у него выросли крылья, а власть ему эти крылья рубит

(no subject)

Date: 2010-08-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sahonko.livejournal.com
Безотносительно к достоверности этого письма, больше всего была реально заинтересована в нелегальности Высотского крутившаяся вокруг него шушера, оргмнизвовавшая ему левые концерты, и имевшая с этого неплохие бабки. Думаю она свободно могла организовать любую кампанию в прессе. Кстати еще ждет своего исследователя этот вопрос и в более широком плане, ведь и запретительные кампании на рок и другие якобы антивоветские шоу вполне могли инсперироваться и финансироваться из тех же источников. Провести подобные манипуляции в среде деятелей культуры и чиновников от культуры, которая как известно представляет собой одну большую банку с тараканами, не составляет никакого труда и все списать на власть.

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Конечно. Причем, такие кампании провести несложно вслепую

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Личность.

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Да.

Я немел, в покрывало упрятан,-
Все там будем! -
Я орал в то же время кастратом
В уши людям.
Саван сдернули - как я обужен,-
Нате смерьте! -
Неужели такой я вам нужен
После смерти?!

И паденье меня и согнуло,
И сломало,
Но торчат мои острые скулы
Из металла!
Не сумел я, как было угодно -
Шито-крыто.
Я, напротив,- ушел всенародно
Из гранита.

(no subject)

Date: 2010-08-17 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Начнём с того, что Владимир Семёнович был непростым человеком. Я не про талант.
Снимается фильм... всё рассчитано чуть ли не по часам, по минутам. Артист Высоцкий пропадает. Его ищут. Съёмки остановлены. Находят. Запой. Потерял где-то реквизит - то ли сапоги, то ли ещё что-то...

Так было не один раз. Даже всепрощающий Любимов его увольнял... если кто не знает...
Актёрская братия - она вообще пьющая. Но вот Высоцкий переходил все грани. От того и все напасти. Кому нужен актёр, который вдруг запьёт-зачудит во время съёмок?

К слову. Любимов увольнял Высоцкого, когда тот был уже не просто "популярным магнитофонным бардом".

Это трагедия. Трагедия в том, что не успели понять, что с ним нужно возиться, нужно тетёшкаться, мягко наставлять, лечить и беречь...
Когда всё вместе связалось в один узел - случилось то, что случилось.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2010-08-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Ну что значит "гонимым"?
Если актёр чуть не сорвал несколько съёмок и о нём вышло распоряжение - "не брать - запьёт, собака" - это гонение?
Товарища Сухова должен был играть бесподобный Георгий Юматов. Он и всю роль уже слепил - кто понимает, тому достаточно послушать кузнецовские реплики... Запил - прогнали.
Так и тут. Несколько раз вышло так - всё... Сейчас он бы просто вообще вылетел бы из обоймы - на площадке нужно быть тик в тик и работать.

Исключения были, скажем, для Олега Даля, когда Козинцев его, пьяного, приказал усадить в кресло и ухаживать: "Вы что, не видите, что актёру плохо?". Так это совсем другой случай.

a_tsem

Date: 2010-08-17 09:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И Далю это не помогло.

Re: a_tsem

Date: 2010-08-17 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
И никому не помогло...
Хотя в "Короле Лире" Даль-таки отыграл. Блестяще...

(no subject)

Date: 2010-08-17 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Был бы он другим, может и не был бы Высоцким. В истории не бывает сослагательного наклонения

(no subject)

Date: 2010-08-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Талант никоим образом не связан с алкоголизмом. А Владимир семёнович был тяжко запойным. Хотя и боролся сам с собой жестоко.

(no subject)

Date: 2010-08-18 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
Он кроме это был серьезным наркоманом. Извините.

(no subject)

Date: 2010-08-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] belvol.livejournal.com
Страшнее всего для человека оставаться нереализованным...и жить под стеклянным колпаком... когда небо и простор видишь, а взлететь не можешь
(((

(no subject)

Date: 2010-08-18 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
Дорогие дети, как же вы задрали тащить сюда свои сопли. Идите нахер в песочницу, там поймут ваши бредни про небо и просторы.

(no subject)

Date: 2010-08-18 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] belvol.livejournal.com
дядя
а идите-ка для начала туда Вы.
Мне так приятнее будет вас там видеть.

Вы понимаете ЧТО пишите?

Date: 2010-08-18 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com
Вы понимаете ЧТО пишите?
Куда еще было "лететь выше" Высоцкому?! Куда дальше реализовываться артисту?
Десятки ролей в кино, сотни песен, роли в известном театре, зарубежные поездки, жена-француженка, одна из единиц личных иностранных машин в Москве в 70-е годы, концерты по всемы Союзу собирают полные залы, песни на радио и ТВ, выпускаются сольные пластинки.
Куда "выше" - памятник при жизни на Красной площади?
Роли ему перестали давать когда он стал уходить в запои.

Re: Вы понимаете ЧТО пишите?

Date: 2010-08-18 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] belvol.livejournal.com
Это вы не понимаете что пишете и сразу перевели в рамки меркантильного.
Ему это, если вы читали внимательно письмо, все фиолетово. Ему хочется РАБОТАТЬ, творчеством заниматься, творить. А у вас все к одному...

Re: Вы понимаете ЧТО пишите?

Date: 2010-08-18 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Бедный...

Кто ж это ему, кумиру либеральной интеллигенции, мешал работать? Неужели кровавый тоталитарный режим его прессовал как Джордано Бруно? В фильмах запрещал сниматься? В театре работать? С концертами по стране мотаться? За границу не выпускал?

Жертва тоталитаризьма на "Мерседесе", млять...

Re: Вы понимаете ЧТО пишите?

Date: 2010-08-19 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com
Вы чего-то не понимаете.
Участие в множесте известных фильмов, игра в спектаклях в популярном театре, концерты в Союзе и за рубежом, выпускавшиеся массово его пластинки - это по-вашему не творчество?!
А материальный достаток Высоцкого всего лишь доказывает что вышеперечисленным он имел возможность и занимался МНОГО.
Получал он деньги именно за свое творчество.
Если бы ему не давали творить, то он сидел бы в нищете или работал бы кем-нить другим.

(no subject)

Date: 2010-08-18 01:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Для меня ключевая фраза вот эта:

"И вот незаслуженный плевок в лицо, оскорбительный комментарий, организованный А. В. Романовым (главный редактор) в газете "Советская культура", который может послужить сигналом к кампании против меня, как это уже бывало раньше".

Я сначала не понял, какой это Романов, подумал, что питерский парт(бар)босс, но теперь всё довольно ясно. Творчеству Высоцкого (как и Пастернака, Бродского и многих других)мешали не КГБ и даже не партийные номенклатурщики, а деятели культуры, опасавшиеся конкуренции со стороны своих более талантливых коллег. Именно "интеллигенция" и была основой стай, травивших всех, кто от стаи отличался. Это и к музыкантам относилось, и к художникам.

(no subject)

Date: 2010-08-18 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Совершенно справедливое замечание.
К примеру, Загребельный был свояком Щербицкого и использовал это родство в борьбе группы Загребельного против группы Гончара. Против моего отца, который не принимал участия в этих игрищах писали доносы только потому, что завидовали его популярности среди молодежи.

(no subject)

Date: 2010-08-18 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Давайте не сравнивать солвершенно разные вещи. Я очень уважаю Вашего отца и то, что он создавал, но история с Высоцким - из другой оперы.

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags