varjag_2007: (Полищук)
[personal profile] varjag_2007

О дамской сути советской женщины.

  • У ярых ненавистников советского периода - мифологическое сознание, даже, если они сами успели пожить в СССР. Причём, мифы те множатся день ото дня. Указанным лицам уже не достаёт тех реальных трудностей и откровенных «косяков», которые наличествовали в Стране Советов - им нужно усилить ощущения. Так, им кажется недостаточным, что в СССР был дефицит импортных полусапожек, - они пишут, что не было хлеба. Потому что полусапожки, белые джинсы или, там, последний диск группы 'Arabesque' - это не катит, не греет, не вызывает отклика. А вот хлеб-масло-молоко - таки-да.

    Среднестатистический тинейджер может повестись, возрыдать и побежать жалеть свою бабушку, которая, по мнению некоторых рассказчиков, намазывала лыжную мазь на эрзац-хлеб и маршировала с красным знаменем 24 часа в сутки. Бабушка, конечно же, удивится, и даже расскажет про поход на Хибины, про встречу Гагарина, про приезд Марлен Дитрих в Москву, и, в конце концов, про то, что с голоду никто не падал. И, если тинейджер не дурак, он поверит бабушке, а не дяденьке из телящика, который, между нами говоря, просто зарабатывает деньги и ему всё равно, что вещать.



    Последнее время возник очередной грязный, в прямом смысле этого слова, миф об СССР - миф о нечистоплотности советских женщин. Логика очернителей сложна и заковыриста: «В СССР не было секса, следовательно женщинам было незачем особо мыться, а тем более - душиться, краситься, поливать лаком причёски и вообще - следить за собой». Я не вру. Логика именно такая. Лично я бы до такого не додумалась. Будь у меня мысль заплевать советскую действительность, я бы сказала, что баба пахала, как ломовая лошадь и не имела времени и сил взглянуть на себя в зеркало. Мне кажется, это было бы правильнее, если уж так... Но здесь всё тоньше и мягше. Вот и на днях я натолкнулась на мыслеформу из той же серии. Предупреждаю - очень вонюче написано.

    Я сделала просто скрин, дабы своей ссылкой не поднимать рейтинги наци-либераста. От себя лишь добавлю, что граждане из указанной группы лиц все проблемы рассматривают через призму своих генитальных потребностей, кои у них преобладают, вытесняя все остальные, даже насущно-материальные. Кстати, я так и не поняла, какого секса не было в СССР. (Впрочем, некие нац-демы мне тут написали, что и в николаевскую эпоху секса тоже не было. Увы, даже гусары с Пушкиным и Николашкой Палкиным уже не катят - видимо, они как-то неправильно использовали свои приборы и вообще - не туда и не тех). Но, как Вы уже, наверное, догадались, о сексе я писать не буду даже в контексте СССР (и Николашки тоже), а поговорю о дамской сути наших мам и бабушек.



  • ...Советский человек был, как раз-таки, на редкость чистоплотен - это отмечали даже фашисты, угонявшие женщин и подростков на работы в Германию. В общем, тамошнее мыло не вызывало папуасского восторга у подданных товарища Сталина. С грязными руками боролись в школах - у дверей класса стояли дежурные и проверяли чистоту не только рук, но и ушей. Даже, проживая в общаге или в коммуналке, люди старались вымыться под общим краном и стабильно ходили в баню. На производствах были душевые кабины - они предусматривались там изначально, при строительстве завода / фабрики и работали даже во время войны. В 1970-1080-е годы, о которых я могу говорить уже предметно, чистота тела и одежды вообще не обсуждалась. Неряхи, разумеется, наличествовали, но, как Вы понимаете, они не были порождением кровавого Совка и ходили в мятых юбках вовсе не потому, что их понуждала к тому линия Партии.

    Честно говоря, я не помню, чтобы от людей как-то мерзко воняло. Да, многие тётки пользовались простоватыми советскими духами, но это были чисто забавные запахи ландыша или жасмина, но не вонь немытых подышек (извините за грубую прозу). И смысл модных в ту пору трусов «неделька» все понимали, поэтому в субботу ни у кого не было всё ещё «понедельника». Большинство женщин тщательно следили за собой. Помните начало фильма про Калугину и Новосельцева? Дамы разных возрастов начинают рабочий день с нанесения макияжа. У кого-то из них импортная косметика, у кого-то - советская. Но все они изумительно чистенькие и опрятные. И дело вовсе не в киношных декорациях - именно такие женщины учили меня в школе, стояли за прилавками, ходили по улицам. Полочки в ванных комнатах вовсе не пустовали - в 1970-1980-е годы можно было купить средства фирмы Schwarzkopf, не говоря уже о болгарских и ГДР-овских средствах.



    Конечно же, французские духи стоили дорого - 25-30 рублей и никогда не залёживались на полках, но почему-то все навсегда запомнили ароматы Climat и Madame Rochas. Для многих женщин моего поколения - это ароматы их матерей. Юные девушки все поголовно красились лет с 14-16, причём, согласно существовавшей общемировой моде - в 1970-е годы это были голубые тени с розовой помадой, на рубеже десятилетий - классическая гамма, состоявшая из разных оттенков красной помады с серо-коричневыми тенями, а уж в буйные-восьмидесятые и вовсе пришла пора малиново-лимонно-изумрудных сочетаний. Более того - в прессе постоянно осуждались сильно крашеные девчонки, стало быть, не было в самом обществе никакого косметического пуританства.

    Ещё одна любимейшая тема сексапильствующих наци-либерастов - дамские прокладки, которых не было в Советском Союзе. Самое забавное, что оных не было и в Древнем Риме (например) или, скажем, в Наполеоновской Франции. Подозреваю, что в их остро-обожаемом Третьем Рейхе прокладок не водилось тоже. Не знаю, как в иные эпохи, а в СССР дамы использовали вату, завёрнутую в бинт. Честное слово, я бы не стала об этом упоминать, если бы меня не поддостали фанаты тампаксов, полагающие, что без оных советская женщина может быть приравнена к самке питекантропа. Конечно же, о менструациях тогда писал один только журнал - «Здоровье», что, согласитесь, нормально. Это тема, связанная именно с физиологией, с организмом.



    Кремов было тоже предостаточно. Понятное дело, Guerlain надо было доставать или привозить из-за границы, но польские, болгарские и ГДР-овские кремы были в наличии. Очень хорошо помню немецкую Florena. Кроме того, продавалось много советских «Балетов» и «Снежинок», вся беда которых была в дурной и неумелой упаковке - что говорить, с дизайном в позднем СССР было плоховато. Тем не менее, советские и другие «социалистические» образцы не были насквозь пропитаны вредной химией. Может, омолаживающих штучек и не было, а всякие отбеливающие, смягчающие, увлажняющие имелись.
    Конечно, в ту пору не было культа броской внешности, гламурности, вечной юности (когда сорокалетняя тётка после всех ботоксов и липосакций имеет личико юницы и организм глубокой старухи).

    Женщины часто после 30 лет сильно полнели, в основном потому, что кто-то им когда-то сказал, что после 30 положено нагуливать стать. Это было, увы. Но это не означало, что, располнев и лишившись девической прелести, женщины прекращали краситься и делать себе причёски. Лак для волос «Прелесть» стоял на каждом туалетно-ванном «столике». Более того, именно в дамских коллективах было принято хорошо одеваться и обязательно краситься. Тётки фасонили друг перед другом. Это какой-то идиотский миф, что бабы прекращают следить за собой, если в коллективе нет мужиков. Потому что даже при отсутствии пресловутого секса женщины моются и красятся. Такой уж у баб-с культур-мультур.



    Я сама успела поработать на междугородке в 1988-1991 годах, то есть на излёте советской эпохи, причём работала я с настоящими простыми тётками. Я, честно говоря, не помню, чтобы они были неряхами. Да, многие были толстыми. Да, рано состарившимися. Но не неряхами! Они даже после ночной смены наводили макияж, чтобы ехать по городу с нормальными, свежими лицами. Не говоря уже о том, что они тщательно следили за опрятностью своих платьев (пусть немодных). А многие инженерши там были вообще ухоженные, некоторые как с картинок. Более того, именно дефицит подстёгивал многих женщин доставать импортные помады и супер-шампуни. То есть, он даже стимулировал повышенный интерес к уходу за собой. Я не говорю, что дефицит - это хорошо, я говорю, что так бывает. Ну, это как с книжками - если книжка в дефиците, все её стремятся заполучить.

    И, разумеется, все изучали западные каталоги, привозные журналы Burda, обсуждали, в чём выступали Аллочка Борисовна или пани Моника. В журналах «Работница» и «Крестьянка» печатались материалы по уходу за собой, причём, если женщина пользовалась оными, она была и стройной, и подтянутой, и модной. Эстонский «Силуэт» и вовсе был настольной книгой советской модницы. В общем, кто хотел - тот соотвествовал и европейским стандартам (как их тогда понимали). Более того, люди, бывавшие за границей, утверждали, что не все француженки шикарны, как Брижитт, и далеко не все американки имеют узкие бёдра Джейн Фонды. Да и вообще - классических нерях там на порядок больше, чем в «убогом Совке» - все молодухи в свитерах и джинсах, например.


     
  • Да. В Советском Союзе было много недостатков - создание благостного мифа о жизни в СССР - тоже не самый правильный вариант (хотя, признаюсь, что райский миф мне ближе, чем адский). Однако не надо приписывать жизни наших родителей дополнительные трудности и глупости. В конце концов, это наши родители и даже если у них не было сэгса, мы всё-таки умудрились появиться на свет, научились читать, писать и стучать по клавишам компьютера...
  •  
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2011-01-10 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shelmenko.livejournal.com
(голосом закладывающего Лиходеева кота Бегемота)
Они, они, красятся-прихорашиваются. А еще они большие модницы, как любили при Союзе бегать на высоких каблучках, так и до сих пор бегают.

(no subject)

Date: 2011-01-10 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-perez.livejournal.com
Отлично написано.

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sprachfuehrer.livejournal.com
просто сильно хотелось импорту
соскучились :))

а в ихних странах, между тем, на самом деле негров не уважали :))
и свободу слова зажимали

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stalegor.livejournal.com
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения немытости и неряшливости, то создается такое впечатление, что сейчас (при разгуле очень свободного рынка) косметики и средств гигиены крайне мало по сравнению с эпохой тоатлитаризьма

Крайне мало -

Date: 2011-01-10 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyta.livejournal.com
по крайней мере, качественного. Тогда прибыль не являлась самоцелью, поэтому выпускались товары и услуги функциональные: моющие - мыли, чистящие - чистили, лекарства - лечили, и были они не на один порядок чище нынешних, агрессивно рекламируемых. Ведь это, в лучшем случае, те же, советские, лекарства, только с другим названием (причём своим - у каждого производителя), а в худшем - откровенно не выполняющие своих функций, если только не вредящие здоровью.
Вот недавно мне пришлось отказаться от очередного шампуня, а замену я на этот раз даже не искала. Просто подумала - все они сейчас выпускаются с рНкой 5,5, а это ведь кислая реакция, тогда как жир растворяется в щелочной среде. То есть ВСЕ шампуни выпускают не для того, чтобы мыть головы, а чтобы ПРОДАВАТЬ! То же - и с другими позициями.
Короче, привезла я из села древесную золу, сделала щёлок, вымыла как следует бошку себе и мужику, выстирала в нём кухонные полотенца, а зольным остатком легко вычистила пригоревшую кастрюлю.
В Союзе же была отличная бытовая химия, но нам хотелось только импортного!
А французские духи "Фиджи" я помню, валялись на витринах парфюмерных магазинов - неисповедимы были пути ГУТа!
Моими любимыми духами тогда были болгарские "Чар". Впрочем, вполне приличными были киевские "Росинка", львовские "Голубой нарцисс" - заметьте, не "блакытный", а харьковские "Пируэт" - так вообще шо Франция.
Были и дезики - до появления спреев отлично дезодорировала жидкость "Жемэ", карандаши всякие, а кому жалко было денег, брали в аптеке пасту Теймурова - дёшево и сердито.
Стиральный порошок теперь такой днём с огнём не сыщешь, да что там говорить!
На дизайнерах советских природа отдохнула - это факт. Хотя у нас в городе был художественно-промышленный институт...

Re: Крайне мало -

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2011-01-10 09:44 pm (UTC) - Expand

Re: Крайне мало -

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:06 pm (UTC) - Expand

Re: Крайне мало -

From: [identity profile] pandorika.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:45 pm (UTC) - Expand

Re: Крайне мало -

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2011-01-11 04:53 pm (UTC) - Expand

Re: Крайне мало -

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-12 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
Внешности уделяли действительно огромное значение. Образ такой тетьки, дома всегда в бигудях - чтоб хоть в магазин, да с прической и при полном при параде!
А вот вшей не было. В то время как в Париже они всегда были - в школах, даже в элитных. Даже в золотые восьмидесятые.
Меня про вшей фактик удивил в свое время.

Вши появились

Date: 2011-01-10 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyta.livejournal.com
в восьмидесятые, когда в продажу стал поступать польский шампунь для детей "Кря-кря". Он так вкусненько пах фруктами и не щипал глазки...
Старушки говорили, что это плохой знак - быть войне или голоду. Как в воду глядели!

Re: Вши появились

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2011-01-10 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:11 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:20 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:22 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:39 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] andemas.livejournal.com - Date: 2011-01-11 05:45 pm (UTC) - Expand

Re: Вши появились

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-12 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nazar-rus.livejournal.com
Мирослава. Подтвержадю. На примере своей мамы и прочих родственников и их сослуживиц. И парфюмерно-косметическая полочка у моей мамы далеко не пустовала, хотя и преобладали отечественные образцы и из соседних соцстран.

(no subject)

Date: 2011-01-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Как будто я не помню!

(no subject)

From: [identity profile] sl-lopatnikov.livejournal.com - Date: 2011-01-10 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com - Date: 2011-01-10 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, о предметах гигиены.
Самое забавное, что женские прокладки в СССР были...
Продавались в аптеках такие полоски(примерно 15-20*5**0,7см из прессованой целлюлозы в мелкосетчатой обертке. Год 1980-1983 - точно.
Не очень удобные, правда.

(no subject)

Date: 2011-01-10 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
И "тампаксы" были.
У нас в Борисполе с 80-го года завод был.

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mpotapoff.livejournal.com
Все совершенная истина - ни прибавить, ни убавить. Вот ничего с собой не могу поделать - когда иная соплячка начинает вещать о "совкобыдле" или, упаси боже, о бездуховности или безнравственности в СССР, хочется обложить ее самыми последними словами, невзирая на пол. Ведь своих же мам и бабушек оплёвывают...

------------------
P.S. Боже, как я ненавижу эту каптчу!!!

(no subject)

Date: 2011-01-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Я вас ДВА РАЗА ФРЕНДИЛА!!!

(no subject)

From: [identity profile] mpotapoff.livejournal.com - Date: 2011-01-10 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lugnata.livejournal.com
А у мамы в закромах трюмо была красивая коробочка с кисточкой духов "Красный мак". Они ей не нравились. Когда появился "Opium" - было разочарование в последнем )))

(no subject)

Date: 2011-01-10 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kulver-stukas.livejournal.com
Кстати в метро потом не воняло так, как сейчас.

PS капча следит за нами! Poison L'Etoile

(no subject)

Date: 2011-01-10 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] garik-orlov.livejournal.com
Запах человека в застарелой моче узнал лишь в конце 90-ых.
До этого был уверен что дедушки и бабушки пахнут исключительно мылом.
Вообще бессмысленный пост - о очевидном в ответ на исключительный бред...

(no subject)

Date: 2011-01-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] va-sav.livejournal.com
Да, где-то так. Полностью согласен. Так и было в обычной, т.е. не больничной жизни.

(no subject)

Date: 2011-01-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] erema-o.livejournal.com
Спасибо!
Розовое масло у нас было именно такое :) Чудесный аромат.

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Замечательный!
В ровненьком тоже прекрасный!
А еще был очень нежный и легкий аромат у "Может быть"

(no subject)

From: [identity profile] erema-o.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] erema-o.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] voklova.livejournal.com
Книжка была замечательная "100 минут для красоты и здоровья" Вендровска София
http://www.koob.ru/vendrovska_s/100_minut_dlya_krasoti
И ещё такая: Косметика сегодня : [Справочник] А. Л. Войцеховская, И. И. Вольфензон, 174,[1] с. ил. 24 см, М. Химия 1988 http://s004.radikal.ru/i208/1101/b8/2c3b3e5cefae.jpg

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Не-е-ет! У мамы была замечательная - бурякового цвета где-то начала 60-х.
Ни с одной не сравнится. Хотя у нее была косметичка, которая еще при императорском дворе начинала, она ее научила такие кремы и маски делать, что почти не было нужды покупать.

(no subject)

Date: 2011-01-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tamikori.livejournal.com
Прекрасно написано.
А то, что в деревне (хотя она и называлась городом) женщины обязательно мылись утром и вечером (всё таки юг) подтверждаю.
И ради этого вставали намного раньше, особенно зимой, чтобы воду подогреть.
Ну а чтобы я ушёл неумытый-навычищеный-ненаглаженый этого просто не могло быть.
Чистить обувь меня научили один раз, жёстко, но на всю жизнь. А я теперь этому благодарен.

(no subject)

Date: 2011-01-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com
ЦИТАТА: "Ну а чтобы я ушёл неумытый-навычищеный-ненаглаженый этого просто не могло быть.
Чистить обувь меня научили один раз, жёстко, но на всю жизнь. А я теперь этому благодарен."
- Аналогично.

(no subject)

Date: 2011-01-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] voklova.livejournal.com
вспомнила, что у нас ещё была книжка "Косметология", а в городе была косметологическая поликлиника (это не считая, что в каждом доме Быта был косметологический кабинет).
И ещё нашла:
до настоящего времени мы живем и действуем в рамках приказа МЗ СССР № 1290 от 28 декабря 1982 года, в соответствии с которым косметология признается как вид медицинской деятельности и подразделяется на терапевтическую и хирургическую косметологию .

(no subject)

Date: 2011-01-10 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
Щаз набегут либерасто-нашисты которые в едином порыве начнут выблевывать коменты, про то как не у каждой женщины была косметика, как они в очередях стояли, про неправильную косметику и бедные выбор. Но жизнь мерится не только наличием ширпотреба.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Ага, мне тоже сразу напомнило.

А касательно того, что "бедных женщин заставляли грязные (обязательно грязные) тряпки использовать, так это Германыч запустил. А когда я у него написала, что у нас под Киевом уже в 80-м году завод по производству "Тампаксов" был, и объяснила, почему в гинекологических оделениях использовали марлю, мой коммент стер, чтобы не мешал наслаждаться ложью
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2011-01-10 07:57 pm (UTC) - Expand

В гинекологии

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 09:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: В гинекологии

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-12 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] teorusa.livejournal.com
Да, помню мамины духи "Быть может" - польские, и папин набор "Шипр" - зеленый одеколон, зеленое мыло и что-то третье, по-моему лосьон после бритья.
А насчет женских прокладок - правильно, вата и марля, а с середины 80-х я покупала в аптеке так называемые "женские гигиенические пакеты" - упаковку прокладок, стоила 25 копеек 10 штук. Я бы и не вспомнила про них, но при ремонте нашла мелочевку - гайки, винтики, гвоздики, насыпанные в упаковку от прокладок (плотный полиэтилен). Так что вякающим о том, что в СССР не было прокладок, могу выслать скан упаковки :))
(deleted comment)

Помню -

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com - Date: 2011-01-10 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] idealist-t.livejournal.com
Наши девочки, девушки, женщины, бабушки - лучшие и всегда были такими. Любой нормальный скажет то же.
А "эти" в ненависти своей просто с ума сошли и стали идейными маньяками.

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
Да что говорить... И мылись, и бельё в чистоте содержали (даже в студенчестве это было недорого: порошок "Лотос" - для х\б, хоть кипятить, хоть в холодной стирать, "Лоск" - для шёлка, "Ласка" - для шерсти, детское мыло - 10-14 копеек, импортное с отдушками - 20, особо фигурное, подарочное - до 3 р., шампунь ромашковый - рубь, импортный - до 5), и косметика стран СЭВ завсегда под рукой была, а перед московской олимпиадой, помню, даже разорилась на духи от Christian Dior :)... Нормально жили.

(no subject)

Date: 2011-01-10 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Из импортных мне больше всего нравились "Кря-кря" гэдээровский" и "Роза" болгарская. А наших шампуней названия чего только стоят - "Солнышко", "Лада"...

(no subject)

From: [identity profile] erema-o.livejournal.com - Date: 2011-01-10 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nazar-rus.livejournal.com - Date: 2011-01-10 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com - Date: 2011-01-10 07:31 pm (UTC) - Expand

Кря-кря -

From: [identity profile] ulyta.livejournal.com - Date: 2011-01-10 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-01-10 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sl-lopatnikov.livejournal.com
1. Меня просто поражают эти тупые у.бки. Это психопаты вне сомнений. Но вони от них...
2. Что касается "благостности", то всегда нужо учитывать фактор времени. в 1922 году кончилавь 8-и летняя война. 8 лет страну убивали. Откуда благостность через 19 лет? Что на нее время было? - В 1941-1945 страна потеряла ТРЕТЬ накопленного богатства. 2000 городов, 100000 деревень, тысячи заводов и сразу после этой войны столкнулась с угрозой ядерной войны, проблем который была решена только 1956 году ъхотя бы отчасти. а уж равновесие закрепилось Карибским кризисом только - 1963 год. Откуда благостность в 1962 году, всего через двадцать лет, в 1982 году?

Эти тупицы - вчсе поголовно эльфы и гарри поттеры: все само долджно на деревьяъх расти.

Мойдодыры

Date: 2011-01-10 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sibrp.livejournal.com
А мылом детским московской фабрики "Свобода", прекрасно сбалансированным по составу полезных коже веществ, с удовольствием мылись не только дети, но и взрослые. Для детей выпускали лучшее!

(no subject)

Date: 2011-01-10 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ustalji.livejournal.com
Сходил-таки по ссыле. Клиника. Без операции на головном мозге такое не исправляется.

про современную европу

Date: 2011-01-10 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olegasta.livejournal.com
Был я в берлине в 1996 году. Занесла нелегкая меня погостить у старой московской подруги. Жила она в восточном берлине, старом довоенном доме. Похож на (сталинку) Этажей там 5-6 было. Точно не помню. Естественно я сразу попросился в ванну и туалет. Каково же было мое удивление, когда ни того ни другово в квартире не оказалось. Я нее вру. Там не было ни туалета, ни даже душевой! НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! У меня был шок. Ладно говорю, неделю в раковине как то там помучаюсь, а в туалет же куда? А она стоит смеется, да грит у нас он на лестничный клетке! А теперь ВНИМАНИЕ! После войны Русские все же построили туалеты немцам. В квартиры было проблематично провести, но на лестничную клетку один на 4 квартиры смогли. Вот так жили и до сих пор живут "цивилизованная" немчура. Без ванны и туалетов в центре европы в столице "великого" рейха!

Re: про современную европу

Date: 2011-01-10 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Насколько помню, в 60-е годы в Париже было много таких же домов

(no subject)

Date: 2011-01-10 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kub.livejournal.com
У меня из детства запах мамы классический Шанель номер пять, при случае дарим ей именно этот аромат. Всяческие кремы (для рук, ночной для лица, дневной) в холодильнике на полке своё место занимали всегда, разнообразные масочки для лица (правда, большей частью домашнего производства). Вечер - погладить одежду, утро - обязательные бигуди...

P.S. То, что люди могут отвратно пахнуть в общественном транспорте, стало привычным лишь в середине девяностых.
P.P.S. Неприятно, что есть индивидуумы, пишущие подобные гадости. За их злобу с них спросится.
P.P.P.S. Каптча - зло ))

(no subject)

Date: 2011-01-10 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Еще большее зло боты (((

(no subject)

From: [identity profile] kub.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:20 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags