Киев 1982 год: последняя зима с Брежневым
Dec. 30th, 2011 12:30 amБрежнев на плакате на Крещатике:

Вы стали безработным… Ни в коем случае не зацикливайтесь на неудачах и прошлых ошибках, лучше всего соберите всю волю в кулак и сосредоточьтесь на положительных эмоциях. Да, вы остались без работы – ну и что же? Её теряют 1000 людей, и снова потом находят, причем, в основном даже лучше, чем была. Так чем же вы хуже? Стоит вам только перестать думать о том, как все у вас плохо, жизнь начнет постепенно налаживаться, и потеря работы – это вовсе еще не конец света, а только начало какого-то нового периода в вашей жизни.
Также не стоит замыкаться в себе – стремитесь к новым знакомствам, общайтесь со старыми друзьями, посещайте различные семинары и выставки. Под лежачий камень, как известно, вода не течёт, так что вряд ли вы найдете новую работу, сидя дома: ведь только благодаря постоянному общению можно хотя бы на что-то рассчитывать. Никогда не забывайте, что все происходящее с вами зависит от вас. Только вы в состоянии помочь себе. Помните барона Мюнхгаузена, который смог вытащить себя из болота за волосы? Так что никогда не опускайте рук!
Да, зачастую наибольший психологический дискомфорт могут вызвать не столько ограниченные материальные возможности или же кажущаяся невозможность своей реализации, а именно факт самого отсутствия работы. Поэтому стоит отнестись к поиску новой работы, как к ней самой. Ведите ежедневник, записывая все встречи и шаги, составьте себе расписание, запланируйте то, что будете делать завтра, и как приступите к поиску работы. Вставайте по будильнику, не позволяйте себе валяться до обеда в постели. Все это позволит вам не только вырастить побольше психологической уверенности в самом себе, но и создаст определённую помощь по систематизации поиска, вероятно, значительно ускорив встречу с долгожданным работодателем.
И с самого начала не стоит строить иллюзии по поводу того, что сегодня вы вот уволились, а уже завтра вас ожидает новая работа, и послезавтра вы уже готовы приступить к выполнению своих новых деловых обязанностей. Это сюжет из сказки: так, конечно, тоже случается, но весьма редко. В основном же поиск нового места работы – это кропотливый, непростой и трудоемкий процесс, зачастую растягивающийся не на один месяц. И к этому морально всегда нужно быть готовым, чтобы не расстраиваться впоследствии еще больше. Если у вас не получилось найти новую работу за день – это вовсе не означает, что вы классический неудачник. Относитесь к поиску работы и к себе немного лояльнее.
Если же даже спустя 2-3 месяца ничего не нашлось, то нужно заняться пересмотром своих требований к работе. Но как бы там ни было, всё равно на протяжении всего времени поиска нужно обязательно оставаться исключительно позитивно настроенным с верой в себя и в свои силы. За каждый новый шаг поощряйте себя, к примеру, маленькими шоколадками или просмотром любимого фильма. Любому работодателю не понравятся расстроенные и немотивированные люди, поэтому чем больше в вас сохранится оптимизма, тем лучше для вас.
Охраняемый от народа Бандера
4 декабря 1939 г. Львовская область вошла в состав Союза Советских Социалистических республик. В то время Львов считался польско-еврейским городом: население составляли 63% поляков, 24% евреев и только 8% украинцев. Уроки в 87% школ проводили на польском языке, грамотных среди детей 7–17 лет было не более 20%. Почти половина из 30 тыс. жителей области зарабатывала на хлеб неквалифицированным трудом. Промышленности в Галичине практически не было.
С приходом советской власти ситуация изменилась. На исходе войны, 7 мая 1945 г., ЦК КП(б) и правительство УССР приняли постановление «О мероприятиях по восстановлению и дальнейшему развитию хозяйства Львовской, Станиславской, Дрогобычской, Тернопольской, Волынской, Черновицкой областей на 1945 г.». Восстановлению и реконструкции, согласно документу, в первую очередь подлежали нефтегазовая отрасль на Львовщине, лесная и лесохимическая в Карпатах, легкая на Буковине, соледобывающая в Закарпатье. Львов стремительно стал превращаться в крупный региональный промышленный центр. В плане пятилетки 1946–1950 гг. эту задачу прописали отдельной строкой.
Во второй половине 1945 г. во Львове стали «реанимировать» заводы, демонтированные в разных районах СССР. В конце 40-х – начале 50-х гг. здесь наладили производство автопогрузчиков, электроламп, приступил к работе инструментальный завод. В 1949 г. началось строительство крупного автобусного завода. К концу четвертой пятилетки на Западной Украине действовали почти 70 крупных и более 2 тыс. средних и мелких предприятий. Были созданы тысячи рабочих мест.
СССР распался, и дотации, за счет которых в области поддерживались относительно высокое качество жизни и социальная стабильность, прекратились. В 1992 г. по 13 из 18 показателей темпы падения производства в регионе были выше, чем в среднем по Украине. К 1999 г. безработица возросла на 21%, а через год Львовщина заняла по этому показателю первое место в стране. Потеряв надежду на восстановление экономики, народ не семьями, а селами потянулся на заработки за рубеж.
К середине 90-х прекратили либо свели к минимуму производство практически все заводы и фабрики. За этим последовало массовое разграбление предприятий. Такая участь постигла и Львовский автобусный завод: выпуск продукции сократился в 10 раз – с почти 10 тыс. до 1 тыс. автобусов в год. Не удалось спасти даже самые развитые отрасли, в частности, львовское птицеводство, считавшееся одним из наиболее стабильных в Украине. С 1997 г. во всех населенным пунктах стали отключать электричество, в 1999 г. область смогла оплатить только треть ее необходимого объема.
Все это сопровождалось движением за «национальное возрождение». Власти обвиняли в «занепаде» «ущербную» советскую систему. Зарплату людям не платили – взывали к «национальной сознательности». Народ осознал: в 1993 г. социологические исследования показали, что 50,3% опрошенных считают виновницей украинских проблем Россию, 48% негативно оценивают вступление страны в СНГ.
Сегодняшние настроения на Львовщине мало чем отличаются от тех, что были в «лихие» 90-е. Манипулируя общественным сознанием, местная власть пытается отвлечь внимание от собственной беспомощности. Кроме промышленности, рушится сфера социального обеспечения, растет зарплатный долг. По данным областной прокуратуры, он достиг 62 млн. грн. Безусловные «рекордсмены» по этому показателю – львовские предприятия, задолжавшие трудящимся 34,6 млн. грн.
Полностью