Загадка для умников
Oct. 8th, 2008 01:32 am2+2 4 0
1 2 40
3 000 1000
17 1
0010 0001
8 6 0 0
6 1 7
2 7 69
38 0 1
1 0010 002
7 0 10-10
2 100
1000 21
1 -1 1 100
0 11
8 3
666 3 2
111 943
1 2 3 10
1 3 3 1
31 40
10 3 7
Судя по программе, нынешний 38-й кинофестиваль "Молодость" может стать наиболее политически заангажированным фестивалем за все годы его существования.
Судите сами. Иначе, как политическим, трудно назвать отмену традиционной программы российского кино на "Молодости". Программа длится уже много времени, а последние три года проводилась при поддержке сочинского "Киноклейма".
Вместо нее будет демонстрироваться программа "Кино против тоталитаризма", которая, по словам Андрея Халпахчи, может стать "жемчужиной фестиваля". Идет речь по большей части о тоталитаризме северного соседа.
Будут показаны, в частности, фильмы "Система Путина", "Лист Анни" (об убитой российской журналистке Анну Политковску), "Площадь" (о событиях на Площади имени Калиновского в Минске), "Светлана о Светлане" (о дочери Сталине Светлану Алилуевой).
Программу дополнит особая программа "Пражская Весна '68". Таким образом, "Молодость" полностью очутилась в поле политической заинтересованности Виктора Ющенко, который от 2005 года активно поддерживает фестиваль и является его президентом.
Конечно, "Кино против тоталитаризма" это еще не вся "Молодость". Будет также спецпрограмма «Кінодокументи про голодомор».
Ну и также впервые в рамках кинофестиваял будет проведен гей/лесби (Европа же мы в конце концов!) конкурс под названием «Солнечный Зайчик/Sunny Bunny».
«Грузия и особенно Украина в случае их вступления в альянс могут стать удобным плацдармом для развертывания крупных ударных сухопутных, авиационных и военно-морских группировок, оснащенных высокоточным и тактическим ядерным оружием, — сказал он. — Потенциальное размещение на территории Украины таких вооружений придаст им стратегический характер, поскольку в зоне поражения окажутся критически важные военные и экономические объекты в европейской части России, включая элементы государственного и военного управления».
Заявление Патрушева уже опровергло МИД Украины. Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Василий Кирилич подчеркнул, что Конституция страны запрещает размещение иностранных военных баз, кроме того, Украина ранее сама отказалась от статуса ядерной державы. Между тем российские эксперты пояснениям МИД Украины склонны не доверять. «Аргумент о том, что украинская Конституция не разрешает размещение военных баз других государств, является несостоятельным, так как для всех очевидно, что Украина идет к конституционной реформе, — утверждает, например, российский политолог Евгений Минченко. — Тактическое ядерное оружие мобильно, и оно в случае вступления Украины в НАТО может оказаться в стране как бы проездом на неопределенно долгое время... Задача размещения ядерного оружия по периметру Российской Федерации у США есть. Об этом красноречиво говорит недавний доклад Министерства национальной безопасности США, где прямо говорится, что избежать гарантированного уничтожения в случае ядерной войны Штаты могут, только разместив ядерное оружие рядом с Россией».
Народный депутат от Партии регионов Валерий Коновалюк полагает, что заявление Патрушева не выглядит фантастическим, если вспомнить о том, что США разместили элементы своей ПРО в Польше и Чехии, несмотря на негативное отношение к этому населения двух стран. «Я думаю, что у украинцев никто и спрашивать не будет, размещать оружие или не размещать, — утверждает он. — Кто спрашивает сегодня чехов, например, устанавливать им систему ПРО, которая практически не поддерживается 70 процентами народа? Было принято политическое решение, через колено, через парламент, зная негативное отношение чехов к этому вопросу, все равно решение было принято в пользу НАТО. Для нас очевидно, что сегодня с народом никто не считается».
Сразу отмечу: если бы «Фаина» довезла свой груз до Момбасы (а именно в этот кенийский порт судно и следовало), наверное, никакого скандала не было бы. Теперь же впору задавать вопросы, поскольку вокруг этой поставки возникло столько кривотолков и странных событий, что рождаются мысли о каком-то заговоре.
Итак, по словам министра обороны Украины, судно «Фаина» загрузилось в николаевском порту Октябрьск. Отправившись в Момбасу, судно следовало рекомендованным соответствующими органами маршрутом и 15 сентября миновало Суэцкий канал. Продавец оружия — госпредприятие «Укрспецэкспорт» (точнее его дочерняя компания «Укринмаш»), покупатель — министерство обороны Кении. А транспортирует его... неизвестно кто. Это становится ясно хотя бы после изучения занимательной географии судна, которое, прежде, чем стать «Фаиной» под знаменами Белиза, ходило под флагами Швеции, Бельгии, Люксембурга и Панамы. И в мировых каталогах в разное время зафиксировано под именами «Вальмо», «Матина», «Ловерал» и «Марабу».
По словам уполномоченного по правам человека ВР Нины Карпачевой, владеет судном гражданин Израиля Вадим Альперин через зарегистрированную в Панаме компанию Waterlux AG, которая в свою очередь представлена украинским филиалом «Томекс» компании «Томекс Тим» с одесским адресом.
По другим же сведениям, судном владеет компания Kaalbye Shipping, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, но почему-то с одесскими телефонами. Кстати, и Белиз, и Панама и, конечно же, Британские Виргинские острова — известные оффшоры.
Как уж выбирают партнеров по бизнесу в «Укрспецэкспорте» — тайна за семью печатями, но то, что в данном случае выбор странноват — вне сомнения. Как знать, возможно, это как-то влияет на прибыль от контракта. Интересно, на чью? Но уж точно столь сомнительные контрактеры наверняка заставят понервничать страховщиков. Ведь, как следует из распространенного на прошлой неделе заявления СНБОУ, груз был застрахован. Говорят, что российским «Ингосстрахом». Вот какой интернациональный бизнес получается. И еще обращает на себя внимание одна деталь из заявления СНБОУ: кенийская поставка была уже третьей в рамках единого контракта: первые две были исполнены в 2007 году.
Вспоминая универсальную формулу (есть ложь, есть подлая ложь, а есть статистика), автор решил сверить объективность заявления СНБОУ с данными базы данных ООН. Получилось занимательно: по предоставленной в Нью-Йорк статистике из Киева, в 2007 году была осуществлена одна поставка танков Т-72 в количестве 70 штук. Действительно, в Кению. Однако на кенийской странице той же базы данных отмечено, что Кения в 2007 году не импортировала и не экспортировала никаких танков! Где в конце концов оказались танки и кто говорит неправду, возможно, прояснится после того, как завершится кризис с заложниками в ходе скрупулезного расследования. Кстати, и эту захваченную пиратами поставку правительство Кении не хочет признавать своей. Обращает на себя внимание и еще один факт: исторически Кения всегда покупала британское танки (у нее на вооружении «Виккерсы»). То же самое касается и стрелкового оружия: там до последнего времени даже полиция была вооружена британскими и немецкими образцами. В медийных и дипломатических кругах все чаще звучало мнение о том, что груз на самом деле предназначался повстанцам Южного Судана.
Резонансное плавание
То, что дыма без огня не бывает, можно судить по не менее резонансному событию. В прошлую пятницу кенийские власти арестовали главу восточноафриканской Программы помощи морякам Эндрю Мвангура. Официально — за сотрудничество с пиратами. Неофициальная версия — он первым сообщил, что груз «Фаины» предназначался повстанцам Южного Судана. Реакция кенийцев косвенно свидетельствует, что отечественные МО и СНБО могут и не лукавить: танки могли следовать в Момбасу. А дальше — не наше дело.
Тем не менее танковую проблему крепко связали с Украиной. Появились даже слухи, что кое-какое стрелковое оружие с «Фаины» успешно «сгорело» в Лозовой.
Во всяком случае именно Киеву должна принадлежать решающая роль в разрешении ситуации с заложниками. А потом уж, если будут основания, пусть летят головы коммерсантов в погонах.
Вариантов всего три: либо брать пиратов измором, торговаться в целях снижения выкупа, либо платить, что просят, либо применить силу. Понятно, что силу будут применять не украинцы — мы не послали к побережью Сомали ни одного корабля. Они что — в Севастополе нужнее или уже и посылать нечего?
Стоит напомнить, что сумма выкупа существенно менялась на протяжении прошлой недели: вначале это было 35 миллионов долларов, затем —5, потом 20 (автору об этом представитель пиратов заявил лично), теперь снова — 30 млн. долларов. Осталась самая малость — согласовать процедуру передачи денег с владельцем судна. Ведь пираты сказали мне, что вести переговоры намерены только с владельцем.
Судя по всему, разбираться с «Фаиной», ее грузом, владельцем и покупателем будут всерьез, раз уж попалась. Это видно хотя бы по тому, что на месте абордажа сконцентрирована внушительная сила: два американских линкора, два британских фрегата, а также российский сторожевой корабль «Неустрашимый», совершивший марш-бросок с Балтийского моря. Официально — чтобы танки не попали «Аль-Каиде». Неофициально — чтобы заявить о российских интересах в Африке, ради чего была запущена позже опровергнутая правительством Сомали информация о намерениях признать Южную Осетию и Абхазию.
Пираты занервничали: на борту «Фаины» зафиксировано уже две перестрелки. И хотя морские разбойники не называли никаких сроков, они склонны торопить события. Появилась информация о том, что уже есть покупатель. «По имеющейся информации, боевики из группировки «Аль-Шабааб», ведущей борьбу с переходным правительством Сомали и союзными им эфиопскими войсками, уже связывались с пиратами и потребовали отдать часть оружия, но получили отказ», — отметили представители власти города Хобьо, неподалеку от которого в данный момент находится судно. Кроме того, пираты уже угрожали затопить его, если в переговорах не будет прогресса.
Теперь главное, чтобы ситуация не развивалась про правилу Чехова (если в первом акте висит ружье, оно должно выстрелить в последнем). Представители европейской организации «Экотерра» напоминают: на борту «Фаины» есть значительное количество танковых снарядов типа 3ВМ32 с наконечниками из обедненного урана. Если все это взлетит на воздух — мало не покажется никому.