varjag_2007: (Default)
[personal profile] varjag_2007


Большинство украинцев (65%) поддерживают предоставление русскому языку и языкам национальных меньшинств официального статуса в тех регионах Украины, где большинство населения (50% или больше) этого хотят.  

Такие результаты социологических опросов предоставил агентству УНИАН Киевский международный институт социологии (КМИС).

Согласно результатам опросов, только 27% респондентов не поддерживают предоставления статуса официального русскому языку.

Отвечая на вопрос о том, каким должен быть статус русского языка в Украине, и выбирая из трех предложенных вариантов ответы, 19% опрошенных сказали, что русский язык надо исключить из официального общения по всей территории Украины; 48% считают, что русский язык надо сделать вторым официальным в тех местностях, где большинство населения этого хочет; 26% опрошенных считают, что русский язык надо сделать вторым государственным на всей территории Украины.

Больше трети опрошенных (36%) считает, что Украинское государство должно обеспечивать возможность получения школьного образования на русском языке на всей территории Украины; 45% респондентов считают, что такое право должно обеспечиваться в тех местностях, где большинство населения этого хочет; 14% опрошенных думают, что государство вообще не должно обеспечивать такую возможность.

Каждый второй украинец (50%) считает, что русский язык и литературу, как отдельные предметы, надо преподавать во всех школах Украины, как русско-, так и украиноязычных; 42% считает, что эти дисциплины должны быть предметами на выбор - те ученики, которые хотят, могут их изучать; 4% думают, что русский язык и литературу вообще не нужно преподавать как отдельные предметы.

Каждый третий украинец (35%) соглашается, что изучению русского языка в украиноязычных школах должно уделяться такое же количество времени, как и на изучение украинского языка; 37% - что меньше, чем на изучение украинского языка, но больше, чем на иностранные языки (английский, немецкий и другие); и 22% - что должен выделяться такой же или меньший объем времени, нежели на изучение иностранных языков (английского, немецкого и других).

КМИС в период с 23 мая по 1 июня проводил всеукраинский опрос общественного мнения относительно русского языка. В опросе приняли участие 2042 респондента, проживающие во всех областях Украины (включительно с Киевом) и в Крыму согласно статистической выборкей, репрезентативной для населения Украины в возрасте, старше 18 лет.

Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0.95 и при эффекте дизайна 1.5) не превышает 3.3% для показателей близких к 50%, 2,8% - для показателей близких к 25%, 2,3% - для показателей близких к 15%, 2,0% - для показателей близких к 10%, 1,4% - для показателей близких к 5%.
Источник

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] xianyoung сослался на вашу запись в «Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку» в контексте: [...] Оригинал взят у в Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dimka34 сослался на вашу запись в «Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку» в контексте: [...] нал взят у в Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] rumata_75 сослался на вашу запись в «Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку» в контексте: [...] Оригинал взят у в Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку [...]

(no subject)

Date: 2012-07-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] monsier-serge.livejournal.com
Национализм - вообще не является чертой малороссов. По всем характерологическим признакам это все-таки русский народ. Сегодня имел место характерный эпизод. У меня один пациент бывший военный, по географическому происхождению кацап из Томска родом. Жена - хохлушка, страшно любящая мужа, сопровождает на все визиты, черкащанка, вчителька мови та літератури в школе. Люди под 60. А муж по научной программе по графику посещает. Так вот, сегодня она с лукавством закинула крючок и начала что-то свидомоподобное заворачивать про "мова зныкнэ". Полчаса беседы в ходе визита (под анализы, кардиограмму и пр. медицинские детали) - оказывается, что мы с ней солидарны, за Советский Союз, и вообще, какая русификация, коли людина завжди розмовляти буде так, як мамо з татом навчили, и вообще "слава Богу, що є ще така у нас молодь, що розуміє, що все треба по любові рішать" (поправлять в соответствии с сучукрмовой на "вирішувати" не рискнул) ))))
Ergo - национализм продукт импортный. И когда нацики рискнут устроить тут гражданку, они устроят обычный русский бунт, в котором в первую очередь зарежут на хрен зомбированную ими малочисленную молодежь (сами они, ясен пень, будут где-нибудь в Альпах ностальгировать во время лещетарства, как Бандера), и, как обычно, спровоцируют банальную смуту в стиле "грабь, все шо плохо лежит"

(no subject)

Date: 2012-07-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Примерно об этом же писали в диаспорных журналах в 50-е годы по поводу "схидняков" :))

(no subject)

Date: 2012-07-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] monsier-serge.livejournal.com
да и в вашей книге сие наглядно показано ;) А вы мне про Каревина и подкармливание им "моих бесов" ;)

(no subject)

Date: 2012-07-03 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Фасмер как бы намекает укр. рiши́ти. Интересно становится, а кто подбирал словарный запас мовы, выбирая наиболее отдалённые от нормального языка словечки.

(no subject)

Date: 2012-07-03 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] monsier-serge.livejournal.com
известно кто. Тонны лит-ры навяли на эту тему. Все не в коня корм

(no subject)

Date: 2012-07-03 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Я таки думаю захолустное говно нации, у них на это есть время и знания. В те далёкие столетние давности времена оного было не так много, а ещё чуть ранее - и того на порядок меньше. В наше просвещённое время мовотворчество можно наблюдать в прямом эфире, пару примеров вот:

Беларуская мова by-mova. livejournal. com/

Крівіцкая мова / Krivickaja mova ht tp :/ /vk. com/ krivickaja_mova

В последнем примере мову творят для Смоленска, Пскова и Брянска, и что особо забавно - на папёжной латинице предпочитают.

(no subject)

Date: 2012-07-03 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] Сидор Пожилых (from livejournal.com)
Для украинского некоторые личности тоже хотят латиницу ввести. Особо доставляет, когда они начинают решать, как передавать на письме шипящие звуки. В немецком, например, для одной буквы Ч надо аж четыре знака: Чихольд = Tschichold. И начинает их корёжить, потихоньку значки диакритические подставлять начинают, новые буквы придумывать.
Кстати, опсосы давно смс на латынке присылают, приучают потихоньку. На них почему-то свидомиты не жалуются.

(no subject)

Date: 2012-07-03 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Сидор Пожилых (from livejournal.com)
Да, я помню, вы где-то цитировали этот пост в недавних комментариях. Семь лет назад я ваш журнал не читал ))
А какое-то официальное объяснение этому есть? Или опять "забота об иностранцах"?

(no subject)

Date: 2012-07-03 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Так это статья в "2000"

(no subject)

Date: 2012-07-03 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] Сидор Пожилых (from livejournal.com)
Извините, протупил (( Пора спать

Кстати, по сути вопроса: в Древнем Риме, например, в школе учили греческий язык. Даже Гораций в молодости писал стихи на греческом. Т.е. в централизованном Риме греческий знали, а в Греции с её полисами латынь почему-то никто не учил. Чистое хуторянство, даже друг друга плохо понимали! И каждый хутор, конечно, великая держава с историей.
Edited Date: 2012-07-03 10:17 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-07-04 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Чешский алфавит решает проблему путём надбуквенных знаков, его используют в переделанном виде в бывшей Югославии, Словакии. Проблема в том, что эти знаки в компьютерной скорописи вельми часто отбрасывают:

румыны все больше отказываются от использования в сети, и даже в некоторых печатных изданиях, специфических букв своего алфавита, с диакритическими знаками

ht tp : / /perevod99.blogspot. com / 2008/01/blog-post_07. h tml

(no subject)

Date: 2012-07-04 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] Сидор Пожилых (from livejournal.com)
У англичан почему-то идут обратные процессы -- стал замечать, что в публикациях появились слова с диакритическими значами, например café.
Я бы вообще ход конём предложил, раз так хочется выпендриться -- перевести письмо на международный фонетический алфавит, уж там значков для всего хватит! Китайцы ведь как-то справляются))

(no subject)

Date: 2012-07-04 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
В России есть свой, кириллический фонетический букварь, его использовали в 19 и 20 вв., но на Руси принято выбрасывать своё и заимствовать чужое. Не думаю, что англоамериканцы будут массово заморачиваться с надбуквенными значками, у них идёт обратная поступь, вельми занятное, в сетевой переписке пишут фонетическим правописаньем, например вместо you пишут просто u.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] withhead сослался на вашу запись в «Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку» в контексте: [...] нал взят у в Большинство украинцев за предоставление официального статуса русскому языку [...]

(no subject)

Date: 2012-07-03 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey korotkin (from livejournal.com)
На самом деле это тупой закон, я против него. Если бы сделали русский 2 государственным, как и должно было быть это одно, а этим законом его опустили до уровня румынского и молдавского.

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags