varjag_2007: (Default)
[personal profile] varjag_2007
Коллективное письмо, подписанное малороссийскими писателями Тарасом Шевченко, Марко Вовчок, Н. Костомаровым и П. Кулишом против антисемитских публикаций петербургского журнала "Иллюстрация"

ДО РЕДАКЦІЇ ЖУРНАЛУ «РУССКИЙ ВЕСТНИК»

Листопад 1858. С.-Петербург


В № 21 вашего журнала вы представили первый пример общественного протеста русских литераторов против недостойного поступка «Иллюстрации». Много веков уже христианские нации, составляющие ныне Русскую империю, клеймят скитающееся по всему миру племя евреев именами злодеев, предателей, обманщиков, врагов Божиих и человеческих. И не на словах только высказывалось против евреев негодование обществ и правительств, которые не умели увлечь их человеческими средствами на путь истины и добра. Их изгоняли, топили, жгли и резали, как хищных зверей. Было бы неестественно этим жертвам слепого озлобления фанатиков оставить обычаи, за которые их ненавидели, и усвоить себе характер своих гонителей. Не говорю уже о самом вероисповедании, которое чем ожесточеннее было поносимо христианами, тем казалось выше и святее в глазах евреев, тем теснее связывало их в один корпоративный союз, во имя не до конца прогневанного ими Еговы. Таким образом христиане, ревнуя по вере и от всего сердца желая обратить на путь истины скитающихся по свету потомков Израиля, этим самым отдаляли их от пути истины и делали глухими к евангельскому слову. Евреи видели и должны были видеть своих врагов в проповедниках человеколюбивого учения, прибегавших к брани, угрозам, гонениям и убийствам. Евреи сделались и должны были сделаться заклятыми врагами иноверцев, возвергающих хулы на их веру, на их учителей, на их храмы-школы и на священные для них обычаи. Евреи, стесняемые повсеместно даже самими законами, поневоле обратились к хитростям и плутовству, поневоле освятили вероучением своим всякий вред, который они могут сделать безнаказанно христианину. Евреи дошли до изуверства в ненависти своей к христианам. Как ни возмутительно для нас многое из того, что мы знаем о евреях по достоверным, письменным и печатным, свидетельствам, но это должно служить для нас только мерою зол, которым так долго и так повсеместно подвергалось несчастное потомство Израиля. С другой стороны, современный практический разум доказывает нам очень /223/ убедительно, что ни к чему доброму не привела евреев всеобщая вражда к ним христианских народов и что одно свободное просвещение да равенство гражданских прав способны очистить еврейскую национальность от всего, что в ней есть неприязненного к иноверцам. Русские литераторы, стоящие во главе нового русского движения к человечности, глубоко сознали эту истину. Журнал ваш, м[илостивый] г[осударь], первый сделался органом просвещенных представителей еврейского племени, во имя независимости всякой сознающей себя народности, и первый представил торжественную манифестацию русских и польских писателей против «Иллюстрации», которая, нося европейское имя, дышит временем Иоанна IV Грозного в своих суждениях о евреях. В сорока осьми именах, подписавших протест, напечатанный в 21 № «Русского вестника», я уверен, есть и имена малороссиян, которые вообще никогда не оставались позади представителей Великороссии во всяком истинно человеческом движении. Но между этими именами я не вижу ни одного, с которым связана идея собственно малороссийской, украинской или южнорусской народности, проявившаяся в последнее время в литературных произведениях разного рода. Много или мало известно покамест таких имен, но голоса их имеют в этом деле особенно важное значение, выражая мнение о еврейском вопросе того народа, который больше великороссиян и поляков терпел от евреев и выразил свою ненависть к евреям, во времена оны, многими тысячами кровавых жертв. Этот народ не мог входить в причину зла, заключавшуюся не в евреях, а в религиозно-гражданском устройстве Польши. Он мстил евреям с таким простодушным сознанием праведности кровопролитий, что даже воспел свои страшные подвиги в своих истинно поэтических песнях. И несмотря на то, современные литературные представители этого народа, дыша иным духом, сочувствуя иным стремлениям, прикладывают свои руки к протесту «Русского вестника» против статей «Иллюстрации».


Марко Вовчок, Н. Костомаров, П. Кулиш, М. Номис, Т. Шевченко

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Пора избавляться от мифов, которые питают зло.
Даже если они кому-то выгодны

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Шевченко был человеком противоречивым почти по любому вопросу, поскольку был поэтом, который озвучивает нечто, а не строгим и последовательным мыслителем. Но поэтом по-настоящему сильным

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Да. В нем постоянно боролись доктор Джекил и мистер Хайд. Как и в каждом человеке. Но как вы правильно сказали, поскольку он был Поэтом, эти страсти были сильнее. Хотя считал себя художником :).


Кстати, хотя он и писал в стихах про Великую могилу, в реальной жизни боролся против того, чтобы разрыали старые могилы, считая, что нельзя смотреть в прошлое и надо дать покой старым костям :). Я цитировала этот отрывок из его дневника :).

Как и его противоречивые (в разное время) стихи о Боге.

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Мне вообще кажется, что настоящие большие поэты, они... не сами пишут, а записывают
http://davidaidelman.livejournal.com/392280.html

(no subject)

Date: 2011-10-02 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Совершенно верно. Я тоже думала об этом.

Кстати, я впервые слышу, что слово "случай" имеет значившие и "случайность" :)

(no subject)

Date: 2011-10-02 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] illustr.com (from livejournal.com)
Какой "доктор Джекил и мистер Хайд"?
Шевченко как трезво мыслящий поэт занимал объективную позицию. Там, где евреи в истории угнетали украинцев, он об этом писал. А когда несправедливо евреев оскорбляли - он и евреев защищал.
Как и Иван Франко в своих произведениях, кстати.

(no subject)

Date: 2011-10-02 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
А причем здесь евреи, если мы с Давидом говорим о внутреннем мире Шевченко?

(no subject)

From: [identity profile] illustr.com - Date: 2011-10-02 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-02 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Отношение Шевченко к евреям - для меня дело десятое. Ровно как у Достоевского и пр.

Но в отношении к другим народам и этносам он мягко говоря далеко не всегда был политкорректен

Например, замечательна своим интернационализмом поэма “Гайдамаки”

И лях, и жидовин
Горилкой, кровью упивались,
Кляли схизмата, распинали...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заснули ляхи, а Иуды
Еще не спят в ночной тиши,
Впотьмах считают барыши...

(Пер. А. Твардовского.)

(no subject)

From: [identity profile] illustr.com - Date: 2011-10-02 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com - Date: 2011-10-02 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com - Date: 2011-10-02 01:23 pm (UTC) - Expand

КУПРИН О ЕВРЕЯХ

Date: 2011-10-02 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com
александр куприн был защитником в деле бейлиса и протестовал против казенного антисемитизма. но вот его собственные мысли:

"..Все мы, лучшие люди России (себя я причисляю к ним в самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, истеричности, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но в сто раз ужасней, что мы об этом только шепчемся в интимной компании, а вслух сказать не решаемся. Можно печатно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуй-ка еврея!

Ого-го! Какой вопль и визг поднимется, особенно среди этих фармацевтов, зубных врачей, особенно среди русских писателей — ибо, как сказал один очень недурной беллетрист Куприн, каждый еврей родился на свет божий с предначертанной миссией быть русским писателем.

Я помню, что ты в Даниловском возмущался, когда я звал евреев жидами. Ты тогда делал это искренне. И уж если теперь ты рассердился на эту банду литературной сволочи - стало быть они охамели от наглости.

Прелестный Крым обратили в дом проституции. Сожрали Польшу. Обуздывают Финляндию. Устроили бойню на Дальнем Востоке и вот ей богу, по поводу всего этого океана зла выпущено гораздо меньше воплей, чем при недавнем инциденте с одним евреем Шоломом Ашем.

Выражаясь тем же жидовским современным газетным языком, отчего? От того, что и слону и клопу одинаково больна боль, но раздавленный клоп больше воняет.

Мы русские, так уж созданы нашим русским богом, что умеем болеть чужой болью как своей. Сострадаем Польше, распинаемся за еврейское равноправие, волнуемся за Болгарию. Никто не способен так великодушно бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачной идеи о счастье будущего человечества, как это делаем мы. И пусть так. Тверже, чем в завтрашний день верю в великое мировое зaгaдoчное предначертание моей страны и люблю ее безграничную христианскую душу. Но я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот. Постараюсь пояснить тебе.

Один парикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему полголовы, сказал "извините", побежал в ближайший угол мастерской и стал ссать на обои, и когда его клиент окоченел от изумления, фигура спокойно объяснила: "Ничего-с, все равно завтра переезжаем-с".

Таким цирюльником во все века и во всех народах был жид, со своим грядущим Сионом, за которым он всегда бежал и бежит как голодная кляча за куском сена, повешенным впереди ее оглобель..."

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

Date: 2011-10-02 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com
продолжение:

..."
Этот инстинкт сказывается в их скорбных глазах, в их неискоренимом рыкающем акценте, в плачущих завываниях в конце фраз, в тысячах внешних мелочей. Но главное, в поразительной верности религии, в гордой отчужденности от всех других народов.

В течение 5000 лет каждый шаг еврея был направлен одной религией - от рождения до смерти, в беде, питье, спанье, ненависти и веселье, в шепоте матери над ребенком, в приветствиях и обрядах. И везде вырабатывалась бесповоротная брезгливость к гою. И потому каждый еврей ничем не связан со мной: ни землей, ни языком, ни Природой, ни кровью, ни любовью, даже ни ненавистью.

Идет, идет еврей в Сион, вечно идет. Каждая клеточка его тела стремится в Сион. К чему же еврею строить в чужой стране свой дом украшать чужую землю цветами, уважать чужой труд, хлеб, воду, обычаи, язык. Все будет во сто крат прекраснее там, в Сионе. Оттого он и вечный странник со своим стихийным кровным презрением ко всему нашему, земному. Оттого-то он грязен физически, оттого во всем творческая работа у него третьесортная, оттого он опустошает так зверски леса, оттого он равнодушен к Природе, чужому языку и судьбам народов, оттого он чаще всего торговец живым товаром, вор, обманщик, провокатор, шпион, оставаясь, впрочем, чистым евреем.

Но я согласен не винить еврея за его презрительность, надменность, за чуждый нам вкус и вонючий запах его души. Я готов даже в чем-то помогать им. Но есть одна область — область языка, где не могу позволить бесчинство.

Ведь никто, как они, успели внести и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных телеграфно-сокращенных нелепых и противных слов. Они создали теперешнюю ужасную по языку социал-демократическую брошюрятину. Они внесли припадочность, истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от “свистуна” М.Нордау и кончая засраным Оскаром Норвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую, в ванную к писателям.

Мало ли чего еще они наделают с русским словом. Ради Бога, избранный народ! Иди в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты — куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд и который вы обсосали и вывихнули.

Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем, совсем русскую литературу. А то ведь привязались к русской литературе, как к мягкосердечному черезчур человеку старая истеричная припадочная б...дь, найденная на улице. И держится она около него воплями, угрозами скандалов, клеветой, шантажом,анонимными письмами. И самое верное средство — это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном направлении."

Куприн А.И. Письмо Ф.Д.Батюшкову от 18 марта 1909 г. Хранится в Отделе рукописей Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. ф.20; ед.хр.15, 125, ХСб 1.
(deleted comment)

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

Date: 2011-10-02 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] neravn0dushnyy.livejournal.com
это последствия захвата международным еврейством власти в России в 1917-м.
отпор, так сказать.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] u17.livejournal.com - Date: 2011-10-02 08:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] te-el.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:32 am (UTC) - Expand

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] u17.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:12 pm (UTC) - Expand

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com - Date: 2011-10-02 07:22 pm (UTC) - Expand

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] te-el.livejournal.com - Date: 2011-10-03 09:45 am (UTC) - Expand

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] te-el.livejournal.com - Date: 2011-10-03 05:47 pm (UTC) - Expand

Re: КУПРИН О ЕВРЕЯХ

From: [identity profile] u17.livejournal.com - Date: 2011-10-03 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com
И ты, батько Тарас:)

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
И он... :)

(no subject)

Date: 2011-10-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Читаете мои мысли :)

Я как раз хотела предложить вам поискать, может, где-то найдутся списки других русских и малороссийских писателей, подписавших этот протест

(no subject)

Date: 2011-10-02 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] prostokomp.livejournal.com
Т.е. малороссийская = украинской = южнорусской народности.

Вся теория о протоукрах идет в....Будет чем свидомых ботов в ступор вводить ;)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] prostokomp referenced to your post from Борьба Тараса Шевченко против антисемитизма saying: [...] Оригинал взят у в Борьба Тараса Шевченко против антисемитизма [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] davidaidelman referenced to your post from Борьба Тараса Шевченко против антисемитизма saying: [...] Оригинал взят у в Борьба Тараса Шевченко против антисемитизма [...]
From: [identity profile] anty-big-game.livejournal.com
Шевченко был сепаратистом

А за что Шевченко угодил в десятилетнюю ссылку? Ясно: за вольнолюбивые стихи. А может, всё-таки более за то, что состоял в тайном политическом Кирилло-Мефодьевском обществе. Националистически настроенные «братчики» выступали за национальную независимость Малороссии.
Теперь, когда мать городов русских - Киев оказалась за пределами России, каждый для себя может делать выводы: правы ли были венценосцы - душители свободы, тираны, мракобесы, - поступая так с кирилломефодьевцами, с сибирскими областниками, кавказскими автономистами и т.д.
Не во всём, но хотя бы в этом, в решительном державной рукой пресечении всякого рода движения сепаратистов, - правы ли были?..
http://www.redstar.ru/2011/09/21_09/4_02.html
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Нет, Шевченко не был сепаратистом. И не за Кирило-Мефодиевское братство, а за то, что в стихах оскорбил императрицу. Он написал
"... мов опеньок засушений -
тонка, довгонога
трясе головою".

Она после попытки покушения в результате сильного испуга имела тик и трясла головой. Император когда читал пародийные стихи о себе, смеялся, но был оскорблен за жену.

Так что не стоит заниматься тем, чем занимаются свидомые - мифотворчеством и распространением их мифов.
From: [identity profile] anty-big-game.livejournal.com
Библиотечка юного сепаратиста

http://separat-lib.com/

Шевченко был выслан не за оскорбления императрицы, а за сепаратистскую деятельность, в Красной Звезде солидные люди пишутю

Странно это все!

Date: 2011-10-02 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] podol-stoff.livejournal.com
В зале периодики Вернадки в газете "Киевский телеграф" №2 за 1876 год я нашел рекламное объявление крупными буквами: «Книга юрОдического свойства». В последующих выпусках «Телеграфа» этот продукт назывался правильно: «Книгой юрИдического свойства». Кстати, речь шла о скандально-антисемитской в высшей степени брошюре некоего Ипполита Лютостанского «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови». Этот Лютостанский вообще странный человек -- бегал между католичеством и православием, и писал много подобного. Его биография есть в И-нете.

Вот такую литературу рекламировала газета г-жи Гошовской, ради закрытия которой Александр Второй выделил целый абзац в пресловутом Эмском указе от 1876 года.

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags