varjag_2007: (Аты-баты)
[personal profile] varjag_2007

19 сентября 1941 года гитлеровские войска заняли столицу Украины Киев.

Напоминаю о материалах про времена немецкой оккупации Киева, которые готовила как я, ..., ..., ..., ..., ..., ..., так и мои френды, ..., ..., ..., а также  размещаю еще один хороший и качественный пост с редкими фото оккупации Киева.

Это большая подборка фотографий,
иллюстрирующая те кровавые события. Здесь много редких, уникальных
кадров древнего города, очередной раз сменившего хозяев.



Оборонительные и противотанковые сооружения возле гастронома на пересечении
Брест-Литовского проспекта (ныне - проспект Победы) и 2-го Дачного
переулка (ныне - улица Индустриальная), 1941 год. Сейчас на этом месте
находится станция метро Шулявская.




Оборонительные сооружения на улице Ленина (ныне - Богдана Хмельницкого) возле
пересечения с улицей Лысенко, 1941 год. Справа от этого места сейчас
находится Зоологический музей.



Оборонительные сооружения на улице Крещатик, 1941 год. Фото сделано со стороны
Бессарабской площади. В центре фотографии, с левой стороны улицы видно
высотное здание ЦУМа.



Оборонительные сооружения на пересечении бульвара Шевченко с улицами Саксаганского и
Дмитриевской, то есть в районе современной площади Победы, 1941 год.



Пылающий завод Большевик, результат немецких бомбежек, 23 июня 1941 года.


Строительство земляных оборонительных сооружений поперек улицы Лютеранской в районе Крещатика, 1941 год.


Немецкий бронетранспортер SdKfz-231, захваченный солдатами 1-го дивизиона 4-го батальона особого назначения НКВД.



Т-26 на Цепном мосту, тогда мост назывался им. Е. Бош, 1941 год. Цепной мост
был взорван в сентябре 1941-го отступающими красноармейцами и
восстановлен уже никогда не был. На этом месте сейчас стоит мост Метро.



Трофейная самоходно-артиллерийская немецкая установка StuG-III у входа в оперный театр, 1941 год.


Разграбленный мародерами магазин "Газированная вода" на Крещатике, 19 сентября 1941
года. В этот день немецкие войска вошли в город. 



Разгромленный "Красный уголок" в Павловском садике на пересечении улиц Ново-Павловской и Гоголевской, 19 сентября 1941 года.


Немецкая аэрофотосъемка Киева, июнь 1941 года. Цифрами обозначены: 3 - здание
старого Арсенала, 5 - Подольский ж/д мост, 6 - мост Е. Бош и его
продолжение - Русановский мост, 7 - еще не законченный деревянный
Наводницкий мост, сейчас на его месте мост им. Патона, 8 - Дарницкий ж/д
мост.



Первые немецкие машины на Крещатике, сентябрь 1941 года. Снимок сделан в
районе Бессарабского рынка. В 41-ом на этом месте была бакалея, а сейчас
там несколько спортивных магазинов.
Интересно, что немец ведет  машину сидя на дверце, таким образом, улучшая себе обзор. В руках
некоторых киевлян пакеты с продуктами, последнее, что удалось забрать из
разгромленных магазинов.



Автомобиль "Ауди" стоит напротив дома №47 по улице Крещатик, в то время там
находился отель "Национальный", сентябрь 1941 года. На снимке видно, что
у женщины на ногах тапочки, плетенные из камыша. Мальчик справа держит в
руках лото или шахматы, вероятно украденные из какого-то магазина. В то
время они никому уже не были нужны...



Немецкий мотоциклист на Крещатике, киевляне с интересом смотрят на него,
сентябрь 1941 года. Справа - здание ЦУМа, впереди - Бессарабка. Это
фотография из американского журнала "Life" за 3 ноября 1941 года.



Старик наблюдает за идущими немцами, 19 сентября 1941 года.


Разведывательное подразделение Вермахта, 19 сентября 1941 года. Слева - здание старого
Арсенала, справа - башня Ивана Кушкина со сделанной в ней амбразурой, в
глубине видно Святотроицкие ворота лавры. На тротуаре - рельсы трамвая
№20, сейчас на этом месте - маршрут троллейбуса №20. Фото из журнала
"Life".



Немецкие солдаты на четвертом ярусе колокольни в Печерской Лавре. На дальнем
плане горит еще не достроенный деревянный Наводницкий мост, сейчас на
его месте мост Патона. Фото из журнала "Life".



Фото сделано с лаврской колокольни. Внизу - сад и оборонительные стены лавры
с башней Ивана Кушкина, справа - старый Арсенал (сейчас там Украинский
Исторический Центр), в центре снимка - церковь Святого Феодосия
Печерского, чуть выше видно здание обувной фабрики №1 (сейчас там
обувная фабрика "Киев").



Немецкий часовой на лаврской колокольне, на Днепре горит Наводницкий мост, 20
сентября 1941 года. Фотография из журнала "Völkischer Beobachter".



Довольный немец звонит в колокола на лаврской колокольне, 20 сентября 1941 года.


Фотография без подписи.


Немецкийсвязист на территории Лавры, сентябрь 1941 года. Дымит колокольня. Слева виднеется крест на
могиле Столыпина.


Немцы во дворе Верхней Лавры возле Троицкой церкви, сентябрь 1941 года.


Немецкая противотанковая пушка PAK-35 на Крещатике, справа видно здание
Главпочтамта, осень 1941 года. Там, где на фото стоит пушка, позже был
построен дом с часами.


Площадь Сталина (ныне - Европейская), сентябрь 1941 года. Немецкие колонны
движутся вверх по улице Грушевского. Слева - Публичная библиотека
(теперь - Парламентская), в глубине - Музей украинского искусства, чуть
выше - здание Совнаркома (теперь - Кабинет Министров Украины).


Немецкие колонны идут на Печерск, вверх по улице Грушевского. На заднем плане виднеется здание Костела, сентябрь 1941 года.


Немецкая Pak-35 ведет огонь из Мариинского парка по отступившим в Дарницу частям РККА, 20 сентября 1941 года.


Немцы на Липках, 20 сентября 1941 года. Справа - Мариинский парк, слева - Дом
Красной Армии (ныне - Дом Офицеров), а в глубине - церквушка дворцового
ансамбля (сейчас на ее месте гостиница "Киев"). Фото из журнала
"Völkischer Beobachter".



Немцы осматривают укрепления на пересечении улиц Жилянской и Кузнечной, 20 сентября 1941 года.


Немецкий патруль на улице Франко. Видны противотанковые ежи и бочки с водой для
тушения возможных пожаров - все, что осталось от отступившей Красной
Армии, сентябрь 1941 года.


Немцы разворачивают зенитную батарею на смотровой площадке в Пионерском парке
(бывшем Купеческом), сентябрь 1941 года. Сейчас на этом месте
знаменитая арка "Дружбы народов" и все та же смотровая площадка.


Немецкие войска продолжают входить в город, колонна движется по улице
Саксаганского, это квартал между улицами Паньковской и Льва Толстого,
сентябрь 1941 года. Слева от фотографа находится дом-музей Леси
Украинки.


Бульвар Шевченко, впереди Бессарабский рынок, сентябрь 1941 года.


Фотография без подписи.


Угол бульвара Шевченко и улицы Владимирской, за спиной фотографа парк
Шевченко. Груды земли на тротуарах - очевидно, остатки баррикад.


Отступающие красноармейцы полностью разрушили водопровод и канализацию. На
фотографии немецкие солдаты достают воду - себе и киевлянам - на месте
бывшего Михайловского Златоверхого (сейчас он восстановлен). На заднем
плане здание ЦК КП(б)У (ныне - здание МИД).


Сенной рынок, который был полностью разграблен в дни безвластия (18-19 сентября).


Беженцы в сквере у Золотых ворот возле всем известного чугунного фонтана.


Первый приказ немецкой власти - всем киевлянам зарегистрироваться и начать
работать. Незарегистрировавшиеся объявляются саботажниками и
расстреливаются. Этот чистильщик обуви начал работать с первого дня, на
табличке написано: "Артел "Чистильщик", лоток №158".


Железнодорожный вокзал, снимок сделан в первые дни оккупации. Частично вокзал был
разрушен немецкими авианалетами и окончательно - отступавшими
красноармейцами.


Противотанковый ров и стрелковые амбразуры на Дегтяревской улице.


Киевляне разбирают оборонительные сооружения на Крещатике, 21-23 сентября 1941 года.


Разбор баррикад на улице Ленина (сейчас - Богдана Хмельницкого). Справа видно здание театра им. Леси Украинки.


Киевляне в присутствии немецкого фельджандарма разбирают завалы на улице
Институтской, недалеко от Крещатика. Слева - немецкие штабные автобусы
(в здании Октябрьского дворца находился немецкий оккупационный штаб),
справа - киевляне расхватывают первые оккупационные листовки и газеты,
21-23 сентября 1941 года.


Здание штаба Киевского военного округа занято немцами. Сейчас в этом здании находится секретариат президента Украины.


"Тимуровцы" позируют немецкому фотокору, сентябрь 1941.


Киевляне на Крещатике слушают немецкую радиопередачу, передаваемую с радиомашин,
осень 1941 года. Слева - дома №6-12, справа - №5-7.


Начало бульвара Шевченко, сентябрь 1941 года. Слева - отель "Палас" (сейчас -
"Украина"). На трансформаторной будке еще висит советский плакат "Бей
гадину" и довоенное объявление "Набор на курсы счетоводов и
бухгалтеров". Со временем немцы здесь поставили виселицу, на которой
казнили "врагов Рейха", и только в 1946 году на этом месте поставили
памятник Ленину.


Плакат "Гитлер освободитель" на фасаде оперного театра, сентябрь 1941. Плакат
наклеен прямо на довоенные театральные афиши оперы "Запорожец за
Дунаем", "Наталка-Полтавка" и т.д.


Раздача газеты "Украинское слово" на улицах Киева, 4 октября 1941 года. У
девушки справа - модные тогда косы "короной" и "локон страсти".


На въезде в город.


Немецкий офицер позирует на фоне Андреевской церкви, осень 1941.


Колокольня Покровской церкви на Подоле и Андреевская церковь, осень 1941.



Здание  ЦК КП(б)У (теперь - здание МИДа), осень 1941.


Тот же двор, дети войны.


Вестибюль здания Верховного Совета УССР, осень 1941 года.


Зал заседаний Верховного Совета УССР, осень 1941 года. Как и вестибюль, зал
почти не изменился. Убрали только скульптуру Сталина во весь рост,
барельефы классиков коммунизма и гербы СССР и УССР.


Дом на подоле, фото немецкого офицера, осень 1941 года.



Остатки баррикад на пересечении улиц Жилянской и Коминтерна, дальше -
Вокзальная площадь и вокзал. Унизительно висят бюсты Ленина и Сталина,
наверное, вынесенные из соседнего завода "Ленинская кузня". Ниже
указатель "Feldgend. Zug Doebert" - "Фельджандармерия. Взвод Доберта".


Стадион Динамо.


Музей В. И. Ленина.


Возле Аскольдовой могилы.


Немецкое кладбище, вдали - Аскольдова могила.



Здание филармонии на площади Сталина, 1941 год.


Торговец граммофонными пластинками беседует с немецким солдатом.

И интересная тема:
Коррупция на Украине во время нацистской оккупации
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] feliks712 referenced to your post from Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев saying: [...] Оригинал взят у в Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев [...]

(no subject)

Date: 2011-09-20 02:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как пришли, так и ушли

с боем

с пестней
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] absurdman referenced to your post from Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев saying: [...] Оригинал взят у в Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] xan_13 referenced to your post from Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев saying: [...] Оригинал взят у в Этот день в истории: 19 сентября гитлеровские войска оккупировали Киев [...]

(no subject)

Date: 2011-09-20 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
спасибо, подборка хорошая. только несколько уточнений: никаких "кровавых событий" в самом Киеве в начале оккупации не было - настоящая трагедия развернулась неподалеку, где сотни тысяч советских воинов оказались в окружении из-за преступных приказов держать Киев любой ценой.

да, были мародеры, были приветствовавшие немцев киевляне - собственно, последних советские власти бросили на произвол оккупантов, предварительно разрушив водопровод, канализацию, мосты... любой нормальный человек, ну почти любой, приветствовал бы смену порядка в таких условиях. да и "первых немцев" - времен 1918 года и гетмана, удивительного времени порядка и покоя в Киеве во время гражданской войны, - помнили и весьма неплохо о них отзывались.

а события, связанные с заглавной фотографией, с объявлением о сборе евреев в Бабьем яру, произошли уже после грандиозного преступления советских войск перед Городом - взрывов на Крещатике. В огне были уничтожены ценнейшие архитектурные шедевры, что недопустимо! Был взорван Цепной мост им.Бош... Это - преступления. Позже тем же способом абсолютно бессмысленно высадили в воздух Успенский собор Лавры... В подборке, где немцы выходят из Музея Ленина - Дома Учителя - они выносят взрывчатку, оставленную советскими подрывниками. Эти геростраты достойны вечных проклятий!

(no subject)

Date: 2011-09-20 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Ага,конечно!
Любой нормальный человек должен приветствовать тех кто сначала сбросил на него бомбы,затем обстреливал из пушек, и наконец прийдя в город окончательно ограбил и поработил.
За 20 лет до описываемых вами событий мосты через Днепр были взорваны поляками.
Ваши комментарии,плиз!!
А в 1921году поляками был варварски разрушен собор Св. Александра Невского в Варшаве.
Я жду ваших комментариев!!!

(no subject)

Date: 2011-09-20 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
Киев перед оккупацией бомбили мало, в основном стратегические заводы. "грабил и поработил" - вопрос спорный и оценочный, это не комментирую. хотя без категоричности согласен. Уничтожение коммуникаций советскими войсками перед отступлением - преступление перед оставшимися на произвол оккупантов жителями Киева. если бы город был эвакуирован - тогда еще можно спорить.

А при чем здесь поляки, зачем стрелки переводить? или это такая старая советская традиция еще со школ марксизма-ленинизма?

(no subject)

Date: 2011-09-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] Геннадий Пидько (from livejournal.com)
- И что можно сказать о гражданине, который для того, чтоб избавиться от неприятеля, зажигает свой собственный дом?
- Что можно сказать? Мне кажется, на ваш вопрос отвечать очень легко: вероятно, этот гражданин более ненавидит врагов своего отечества, чем любит свой собственный дом. Вот если б московские жители выбежали навстречу к нашим войскам, осыпали их рукоплесканиями, приняли с отверстыми объятиями, и вы спросили бы русских: какое имя можно дать подобным гражданам?.. то, без сомнения, им отвечать было бы гораздо затруднительнее.

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
А я желаю задать вопрос поясняющий существо дела.
На каком основании человек может считать дом в котором поселился вооруженный иноземец своей собственностью? Мне кажется что только очень недалекий человек может считать что дом по-прежнему принадлежит ему,а не отнят у него силой?

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
средневековье...

(no subject)

Date: 2011-09-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Это есть ваша оценка. А где ответ по существу?

(no subject)

Date: 2011-09-20 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Он начитался книжек о красивых благородных войнах.

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
А притом что у вас двойные стандарты.
Уж раз вы взялись оценивать,так оценивайте всех.
Вы тут не виляйте бедрами а извольте прямо отвечать на поставленный вопрос.
А то вижу больно много желающих лизнуть задницу "культурной" Европе.

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
хе-хе, да, мне очень не нравится и подрыв поляками Цепного моста, и расстрел Никольского военного собора на Печерске войсками Муравйова, и еще много чего, что нанесло ущерб Городу. Войска, государства пускай воюют в поле хоть до последнего солдата - но Города должны быть нетронуты. Это результат созидания.

да, ее я категорически против любой формы милитаризации городов независимо от флагов и государств, я категорически за вывод из Севастополя всех флотов и застройки бухты отелями, казино, ресторанами и прочее.

а вы съезжаете с темы.

(no subject)

Date: 2011-09-20 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Ни что не должно остаться врагу, то что он может использовать в свою пользу. А ты тут о каких-то камушках, канализации толкуешь, арестркратия хренова. Россия тебе не лягушатники сдавшие Париж, что б сохранить Монматр и Эфелеву башню. Собственно не лягушатники войну выиграли, не аристократы и не художественные ценности.

(no subject)

Date: 2011-09-20 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Вы совершенно правы, но напоминаю вам о необходимости оставаться в рамках корректности, чтобы меня не тыкали носом оппоненты.

(no subject)

Date: 2011-09-20 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Прошу прощения, лицемерные типы, мнящие себя белой костью, выводят из себя.

(Комментарии по некой причине не отображаются в сообщениях, хотя всё настроено, вроде)

(no subject)

Date: 2011-09-20 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
дикообраз! достижения человечества-то портить в угоду местечковым конфликтам

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] brianskiypartizan.ya.ru (from livejournal.com)
Любовь к камешкам - это исключительная прерогатива белой кости, мы тебя поняли, дружок.

(no subject)

Date: 2011-09-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ganana.livejournal.com
***В подборке, где немцы выходят из Музея Ленина - Дома Учителя - они выносят взрывчатку, оставленную советскими подрывниками. Эти геростраты достойны вечных проклятий!***

Проклятий заслуживают такие как ты духовные полицаи. А вечной памяти заслуживают те, кто погиб в борьбе с фашистскими оккупантами.

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Зачем же врать про Успенский собор, тем более на фоне данной мной ссылки?
Кроме того, я публиковала воспоминания Шпеера, где он утверждает, что взорвали Успененский собор немцы

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
Успенский собор - штука очень мутная и спорная, но почерк очень похож на взрывы Крещатика. да, возможно в результате подорвали и немцы - но взрывчатку-то могли заложить советские минеры. Ведь есть и воспоминания, что были попытки завезти взрывчатку и в Софиевский собор

(no subject)

Date: 2011-09-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Вот не надо лля-ля.
Довожу до вашего сведения ,что никто жилые здания,а также соборы и водопровод-канализацию советская армия при отступлении не уничтожала.
доложите,плиз какой смысл был в уничтожении подобных объектов в то время,когда сплошь и рядом оставлялись неповрежденными действительно важные объекты (железнодорожные сооружения,промышленные объекты и т п.
Или вы думаете,что отступающая армия имела неограниченное количество взрывчатки и подрывников?
В отношении же водопровода. Чтоб Вы поняли какой феерический бред вы здесь озвучиваете,вас следует отправить на годик-другой на исправительные работы по утилизации боеприпасов.
Подача воды прекратилась не потому,что водопроводные сооружения были взорваны. А потому что прекратилась подача на них электричества. Потом возобновилась,но уже только для немцев.

(no subject)

Date: 2011-09-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
да-да, и никто Крещатик не взрывал, и кто вообще такой Иван Кудря сотоварищи:)

а про "какой смысл был в уничтожении подобных объектов в то время,когда сплошь и рядом оставлялись неповрежденными действительно важные объекты (железнодорожные сооружения,промышленные объекты и т п. " вообще порадовало, чуть со стула не свалился. Да, например, мосты красноармейцы при отступлении вообще ни разу не взрывали за всю войну, и в особенности в Киеве:))))))))))

про водопровод - процитирую автора топика, выше написано: "Отступающие красноармейцы полностью разрушили водопровод и канализацию. На
фотографии немецкие солдаты достают воду - себе и киевлянам - на месте
бывшего Михайловского Златоверхого (сейчас он восстановлен). На заднем
плане здание ЦК КП(б)У (ныне - здание МИД)." Туда вопросы - там ответы, я даже вникать не хочу в это в споре с вами.
Edited Date: 2011-09-20 11:01 am (UTC)

(no subject)

Date: 2011-09-20 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Вы авторитетом автора не прикрывайтесь.
Ибо это не первоисточник а коментатор.
И при всем моем к нему (автору)уважении комент неудачный.
Что мы видим на фоте?
Достают воду из какой-то ямы.
Как отсюда сделаны выводы
А)что водопровод взорван(а не вышел из строя)
Б) вышел из строя вследствие умышленных действий(а не всеобщего бардака и безвластия)

Мне совершенно непонятно.
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
А чего-же тут мутного?
Взрывчатку заложили немцы,они же и подорвали. Так же как и жилые дома на Крещатике.Подчеркиваю, ЖИЛЫЕ!! А не административно -производственного назначения.

А не советские саперы!

Я так и представляю себе картину маслом: в дом где живут люди таскают ящики ,долбят стены,разматывают провода.
А люди которые в этом доме живут смотрят на это и ушками хлопают!!!!

Нет уж.Мы не идиоты,и не были идиотами. И не будем. Как бы вам этого не хотелось!!

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Там по одной из ссылок на свои посты об оккупации, под одним из фото, где немецкие саперы закладывают взрывчатку, я задаю те же вопросы
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Кстати, по одной из ссылок фотографии, - как немецкие фотографы снимают немецких кинооператоров, снимающих момент взрыва Успенского собора :)

как это понимать

Date: 2011-09-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] vligar.livejournal.com
1. настоящая трагедия развернулась неподалеку, где сотни тысяч советских воинов оказались===а где городские бои, как берлин, будапешт, грозный...
2. Через несколько дней, 27-29 сентября 1941 г., комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру.=вики.=====причинно-следственная связь в чем...

Re: как это понимать

Date: 2011-09-20 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
1. ммм...эээ... ну как вам сказать, в общем, в Киеве городских боев как таковых не было. были бомбардировки заводов и жд в первые дни войны с воздуха, были артиллерийские небольшие перестрелки, но уличных боев, к счастью, не было. а киевский котел был за городом

2. я встречал документы, что да, поджог Крещатика послужил формальным поводом для старта Бабьего яра. где-то даже встречал документы типа "для освобождения квартир из-за утраты значительных площадей на Крещатике", как-то так. хотя сразу после Крещатика и перед яром были карательные акции, но после взрывов немцы значительно усилили оккупационный режим. А Бабий яр и так был бы - почти в то же время аналогичные по количеству уничтоженных евреев события разворачивались в Бердичеве

Re: как это

Date: 2011-09-20 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vligar.livejournal.com
пс1.немцы, венгры,чечены защищают свои дома, а
вы...
пс2."Бабий яр и так был бы"-Alfred Woldemar Wilhelm Rosenberg ваше имя?

over.

Re: как это

Date: 2011-09-20 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] questrum.livejournal.com
в сад, аки неадекват

(no subject)

Date: 2011-09-21 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com
ЦИТАТА: "сотни тысяч советских воинов оказались в окружении из-за преступных приказов держать Киев любой ценой."
- Что с приказом, что без, но когда танковая группа Клейста, скрытно переброшенная на Кременчуцкий плацдарм, прорвала нашу оборону и рванулась к Лохвице - навстречу Гудериану, никакие приказы уже ничего не решали. Защищали бы наши Киев или нет, но всё решилось гораздо восточнее, и от котла наши войска ничего не спасало.

(no subject)

Date: 2011-09-20 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] sitr.livejournal.com
>Немецкие колонны движутся вверх по улице Грушевского.

Она и в то время так называлась?

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] denisdz.livejournal.com
То что отступающие войска уничтожают инфраструктуру своей страны это совершенно не советская выдумка, так действовали за долго до появления СССР, во многих странах, начиная с глубокой древности. Но только советское прошлое вызывает чувство проклинать и плевать в историю своей страны, да уж хорошо поработали над людьми.

(no subject)

Date: 2011-09-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Поплевав на свою страну, некоторые перестают чувствовать себя неполноценными.

(no subject)

Date: 2011-09-20 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] denisdz.livejournal.com
Наивные, думают что пытаясь унизить умерших СВОИХ предков, сами возвысятся???
Правильной дорогой идут, -в тупик.

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags