varjag_2007: (Default)
[personal profile] varjag_2007

В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения. При этом финансовые элиты, скорее всего, захотят решить все проблемы по сценарию, обкатанному 11 сентября 2001 года. Что ждет Россию, Европу, США и Китай в ближайшем будущем –  «Росбалту» рассказал депутат Европарламента, антиглобалист Джульетто Кьеза, который приехал в Крым по приглашению международного медиа-клуба «Формат А3».


- Мы находимся в начале переходного периода, который не имеет прецедентов в истории. Он мог наступить ещё десять лет назад, но США в 2001 году событиями 11-го сентября отложили кризис на 7 лет. Отложили – но не отменили. И в 2008 году он вернулся. Кому эта эпоха будет выгодна – сказать сложно, но уже ясно, что история последних трех веков подходит к концу. Сегодня ясно, что невозможно развитие внутри замкнутой системы ресурсов – мир достиг пределов развития. Все, кто говорят, что прежняя система сохранится — врут. Уголь, нефть, даже уран – все ресурсы планеты почти исчерпаны, и лишь вопрос времени, когда они окончательно закончатся. Все наши реалии, всё, к чему мы привыкли – будет меняться. Цивилизация денег уйдет.

- Не рано ли вы ее хороните, г-н Кьеза? Критики современного общества несколько преувеличивают масштабы кризиса, вам не кажется?

- Нет, это действительно глобальный кризис. В том числе, кризис энергетический. Даже воды мы сегодня используем больше, чем природа способна нам дать. И что будет, когда 300 миллионов человек в течение следующих десяти лет будут испытывать нехватку этого ресурса? Мы производим отходы с такой внутренней структурой, которые не могут быть переработаны в принципе. Мы изменили курс самой природы.

- Об экологии говорят многие. Правительства тратят на нее огромные суммы, население голосует за экологические программы тех или иных партий…

- Нужно понять, что прежняя демократия уже умирает. В Европе половина населения не ходит на выборы – и вовсе не из-за своей аполитичности. Огромному числу людей не хватает представительства их интересов во власти. Я вовсе не против парламентов, местных советов и т.д. Просто нужно создавать новую систему представительства, новые партии и движения. И это движение должно идти снизу.

- Под каким флагом?

- Под флагом самоограничения. Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии.

- Вы полагаете, в мире наберется достаточно людей, которые по доброй воле готовы себя ограничивать? В мире, большая часть которого элементарно недоедает?

- Речь не о голодающих. Но даже те, кто мог бы себя ограничить, не начинают об этом думать. Потому что нами манипулируют, нас оболванивают! Людей превратили в инструменты покупки. Мозги абсолютного большинства контролируются. Мы живем для рынка, когда работаем и когда отдыхаем. Именно он диктует нам наши действия. Мы не свободные люди. Журналисты должны информировать об этом людей. Но СМИ об этом молчат. Телевидение 24 часа говорит нам, что надо покупать вещи, что наша шкала ценностей – это покупательная способность. Реально в современном телевидении непосредственно информации не более 8%. Все остальное реклама и развлечение. И формируют человека в итоге эти самые 92%.

- Ну, это естественно, ведь телевидение существует за счет рекламы. Кто будет содержать ТВ, если оно перестанет продавать? Что вы предлагаете?

- Для начала я национализировал бы СМИ. 50 лет назад личность человека формировалась в семье, школе, иногда – в церкви. Сегодня на 90% мышление молодых людей формируется телевидением.

ТВ стало самой важной культурной структурой по всему миру, от США до Индии и Китая. Система СМИ – это фундаментальные права людей, и они не могут быть приватизированы. Их надо возвращать государству и народу. Рассказать о ситуации на планете людям без участия телеканалов невозможно. А вместо этого телевизор уговаривает нас купить ещё одну машину. Точно так же я уверен, что надо национализировать все банки, выпускающие деньги. Мы теряем контроль над деньгами.

- «Мы» — это кто?

- Государства, граждане государств. В середине декабря «Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе статью – о том, что каждый месяц в каком-нибудь ресторане на Уолл-Стрит собираются руководители 9 мировых банков: «Голдман Сакс», UBS, «Бэнк оф Америка», «Дойче банк» и тому подобных. Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть – власть денег.

- И все же сегодня нет оснований думать, что рост производства и потребления в обозримом будущем прекратится…

- Конечно. Мало того, если миллиард китайцев начнут есть мясо и пить молоко так, как это делаем мы – через десять лет нам всем не останется места на этой планете. А когда не будет места – что это будет означать? Ещё в 1998 году в США был опубликован документ – «Project for the new American century». В этом документе пророчески написали, что в 2017 году Китай станет самой большой опасностью для безопасности США. Все сбывается. Мы живем в 2011 году – ещё осталось 6 лет.

- Вы согласны с тезисом, что основная угроза планете исходит от Китая?

- Нет, самый большой источник опасности сегодня – это Нью-Йорк, Уолл-стрит и США. Доллар сегодня уже умер, США – банкроты. Но при этом они — хорошо вооруженные банкроты. Кстати, экономические атаки против Греции и Ирландии спровоцированы лишь для того, чтобы уменьшить суверенитет европейской валюты и Европы в целом. Ведь реально сегодня евро сильнее, чем доллар – хотя бы потому, что долг ЕС ниже, чем у США. Поэтому, кстати, я и не думаю, что евро исчезнет.

- Но у Европы тоже много слабых мест. Население стареет, власти вынуждены завозить мигрантов, а те – особенно мусульмане — не хотят ассимилироваться, напряжение растет… Меркель и Саркози уже признали, что политика мультикультурализма провалилась.

- Я не верю в провал мультикультурализма. «Опасность исламского фундаментализма» – это изобретение США, старт которому был дан 11 сентября 2001 года. Мы сами создали эту идею об экспорте демократии. Ирак и Афганистан доказали нежизнеспособность этой схемы. Равно как и ошибочность мнения Запада, что все народы и страны должны проходить тот же самый путь, что и они.

Исламский мир живет в одном веке. Мы – в другом. Это их вина? Нет, просто чувство времени и ситуации совершенно иные. При этом именно мы создали глобализацию, мы захватили их ресурсы.

Сегодня очевидно, что Европе объективно нужны 20 миллионов мигрантов, а мы не в состоянии их воспринимать. В итоге они приходят без всякой возможности жить нормально. Поймите, глобализация – это движение людей, а, значит, и культур.

- Вы не разделяете опасений, что Европа растворится в потоке мигрантов?

- Я считаю, что Европа как политический и культурный феномен будет существовать и дальше. Конечно, процессы, происходящие на континенте, очень сложны. Ведь до сих пор в мире не было прецедентов, чтобы 27 стран объединялись мирным путем. При этом одна сегодня половина ЕС – «европейская», а вторая половина – «американская» (речь идет о Западной и Восточной Европе – прим. ред.). Нынешний кризис региона – это самый сложный момент его истории.

Кстати, я думаю, что Россия могла бы играть большую роль в Европе. Более того, необходимо объединение усилий этих двух сил, интеграция интересов. Европа сегодня никому не угрожает. Россия также не станет никому угрожать, когда наступит дефицит ресурсов – хотя бы потому, что она имеет все эти ресурсы внутри страны. И вместе Европа и Россия могли бы играть огромную успокоительную роль для ситуации во всем мире. Пока же всех «успокаивают» США.

- Вы около 20 лет проработали в Москве репортером газет l'Unita и La Stampa. Россия сегодня переживает не самые простые времена в своей истории. Куда, по-вашему, она дрейфует?

- Трудно сказать. Я сам не достаточно понимаю, что происходит. Я с одной стороны вижу, что у России есть огромные возможности влиять на международную жизнь. С другой стороны, я, к сожалению, наблюдаю, что Россия пока продолжает действовать по-старому – защищая только себя. Как, кстати, она и воспринимается до сих пор в общественном мнении на Западе. Никогда за последние годы я не слышал масштабных идей от России об устройстве мира. Я приведу пример – американская империя была создана потому, что американцы смогли послать миру месседж: всё, что в их интересах – отвечает интересам всего мира. Они очень хорошо работали над идеей страны, которая говорит за всех.

Так что если Россия продолжит давать сигналы о своей силе, при этом ведя речь о защите только себя самой – это мало кому будет интересно. Это не будет интересно той же Европе и в этом же – самый слабый момент политики вашей страны. Хотите претендовать на мировое господство в хорошем смысле слова, хотите иметь влияние в той переходной ситуации, в которой весь мир оказался сегодня – меняйтесь. Нужно выходить с месседжами об объединении, об ограничении потребления ресурсов – чтобы их хватало всем. На этом можно строить большую мировую политику.

- Как может проповедовать самоограничение Россия, чей правящий класс демонстрирует миру самое разнузданное потребительство? Разве вы не видите, что этой страной руководят ревностные адепты мироустройства, с которым вы призываете покончить?

- Мне кажется, что ваши руководители эту новую ситуацию ещё не осознали. Российское руководство сегодня много времени уделяет Америке и мало – тому же Китаю. Но 21-й век не будет веком Америки. И бессмысленно для России сегодня покупать билеты на тонущий корабль. Играть нужно по разным направлениям.

- Что, на ваш взгляд, ждет в ближайшем будущем российско-украинские отношения?

- Они нормализуются. Был период Виктора Ющенко, когда было сильным влияние США и стремление включить страну в свою орбиту. Роковые ошибки. Сейчас, когда страница «оранжевой революции» перевернута, нужно создать нормальные отношения между суверенной, независимой, нейтральной Украиной, Россией и Европой. Но нужно, чтобы политические элиты Украины знали, что они не подчинены никому.

- Похоже, они это начинают осознавать. Но это не отменяет желания украинских элит интегрироваться в Европу – хотя бы персонально. А Европе Украина нужна?

- Если честно, то Европе больше нужна Россия. Европа на словах и, быть может, даже финансово будет поддерживать Украину, но она сегодня не сможет просто «переварить» эту страну. Европа должна сегодня думать о себе, и было бы ошибкой со стороны Украины ждать многого от ЕС. Если бы я был руководителем Украины – я бы создавал свое сильное государство. Кстати, я голосовал против включения Турции в ЕС – я знал, что Турция слишком велика для нас. Но политику добрососедства с этой страной мы развивать сможем. Как и с Украиной. Вообще — Европа, Россия и Украина могли бы играть большую общую игру.

- Глобальный кризис только начался. Какими из него выйдут Украина и Россия?

- Россия находится в относительно благополучном положении, потому что у этой страны есть все необходимые ресурсы. У того же Китая их нет. Европа тоже не имеет достаточных ресурсов. И в этом трудном и деликатном переходном периоде, который наступает из-за глобального кризиса, Россия будет находиться в очень хороших условиях. Поэтому она должна использовать эту ситуацию.

Украина не имеет таких ресурсов. Но она, например, может играть большую роль в создании системы европейской безопасности. Не надо ждать предложений ни от России, ни от Европы. На месте украинского президента я бы создал центр, который бы занимался этим направлением. Здесь можно создать международный центр изучения безопасности нового мира. Нужно производить идеи. Завтра вещи будут стоить много, но идеи будут ещё дороже.

(no subject)

Date: 2011-03-12 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] pstas.livejournal.com
>Огромному числу людей не хватает представительства их интересов во власти. Я вовсе
>не против парламентов, местных советов и т.д. Просто нужно создавать новую систему
>представительства, новые партии и движения. И это движение должно идти снизу

это мой любимый вопрос, который решается через интернет голосования. Эксперимент в этой области - http://pollswatcher.org

(no subject)

Date: 2011-03-12 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] shmel715.livejournal.com
Там живут люди с песьими головами)

Дельные мысли

Date: 2011-03-12 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] al3x.livejournal.com
у него проскакивают, но в целом, конечно, пурга.
Долгие годы работы корреспондентом Unita кое-что прояснают о политических взглядах выступающего. Я тирада про 9 человек вообще конспирологией отдает.

(no subject)

Date: 2011-03-12 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] narodpress-info.livejournal.com
Кьеза такой Кьеза.

/Уголь, нефть, даже уран – все ресурсы планеты почти исчерпаны, и лишь вопрос времени, когда они окончательно закончатся./

/Под флагом самоограничения. Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии./

Все-таки среди журналистов много самоотверженных идиотов.

(no subject)

Date: 2011-03-12 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Вы полагаете, нужно наоборот, увеличивать потребление и увеличивать затраты7

(no subject)

Date: 2011-03-12 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] narodpress-info.livejournal.com
Понятно, что Кьеза пишет о геополитике, о глобальных проблемах (хотя китайцы его не поймут - у них сейчас самый рост, который невозможно остановить волевым усилием).
Я просто представил, если бы он выступил в районном ДК перед пенсионерами: "Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии".

(no subject)

Date: 2011-03-12 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Странно, что вы предлагаете начинать ограничения с пенсионеров, а не с Абрамовичей и Ахметовых.

Без заголовка

Date: 2011-03-12 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] guboss referenced to your post from Без заголовка saying: [...] Джульето Кьеза: Миром правят девять человек [...]

(no subject)

Date: 2011-03-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] gocciadivino.livejournal.com
В Италии, этого идиота, даже к психам не подпускают.
Понятно где нашел площадку для применения.
Обидно за площадку.

(no subject)

Date: 2011-03-12 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Вообще-то, приличные люди, позволяя себе делать оскорбительные заявления,по крайней мере чтобы не быть голословными, дают ссылки. Поскольку ссылок нет, делаю вывод, что вы тролль.

Кстати, Кьеза читает в Италии лекции студентам. Тогда из ваших слов надо сделать вывод, что в Италии в университетах - все сплошь психи.

(no subject)

Date: 2011-03-12 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] zootechniker.livejournal.com
Что мир управляется из одной точки я понял 080808.

(no subject)

Date: 2011-03-12 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] ornitolod.livejournal.com
>Мало того, если миллиард китайцев начнут есть мясо и пить молоко так, как это делаем мы – через десять лет нам всем не останется места на этой планете.

Спорный тезис. Если китайцы начнут таки пить молоко - места на планете будет больше чем нужно.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-03-12 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kirschower.livejournal.com
Учтите, нежелающий "самокастрироваться" - таких, как Вы, еще шесть миллиардов.

(no subject)

Date: 2011-03-12 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] gooples.livejournal.com
написали отлично, спасибо
From: [identity profile] kirschower.livejournal.com
Вот саму себя Россия защищает плохо.
Больше идет игра в такие вот "мессиджи". Видно, про Мюнхенскую речь Путина Кьеза забыл. "Многополярный мир" - это один из столпов российской внешнеполитической идеологии. Потом - стремление принадлежать к клубу развитых держав, участие в списаниях долгов, экологические инициативы и т.п. Мессидж за мессиджем.

(no subject)

Date: 2011-03-12 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
Спасибо за интервью с Джульетто Кьеза. Он - умница, очень осведомленный человек и талантливейший публицист. Его книги "Бесконечная война" и другая, не помню, как называется, кажется, "Мировой клан" - о топ-менеджерах мультинациональных компаний и прочей глобальной "непотопляемой номенклатуре" были для меня откровением. Думаю, люди, живущие в России и на Украине имеют на происходящее иной взгляд, нежели из Италии, отсюда недоумение читателей Вашего блога в комментариях.

(no subject)

Date: 2011-03-12 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
Добавлю - мыслящие европейцы действительно ждут от России нового слова, новой цивилизационной объединяющей идеи. Действительно альтернативной этому скуднейшему и тупому обществу потребления, которое зашло в тупик и мечется, как слепой сумасшедший в комнате с мягкими стенами.

(no subject)

Date: 2011-03-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Совершенно верно!
Но посмотрите - как людей начинает корежить, как только слышат о сокращении потребления :)). Причем, было очень интересно наблюдать от людей, которые мимикрировали под людей левых воззрений ;-0

(no subject)

Date: 2011-03-12 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
А то! Люди думают, что там, в Европах, с жиру бесятся, а у нас только дорвались до этого дела, до потребления, да и то, очень малая часть, а большинство сидит на тюре и перловой каше, а мясо в борще - по праздникам. Так что дай-дай-дай!!! А то у Абрамовича есть, а у меня нет!!! Люди левых воззрений или считающие себя таковыми в России, на Украине, ИМХО, путают общество потребления с нормальным благосостоянием, о котором говорилось в СССР. Но это как путать здоровый аппетит после лыжной прогулки с булимией, когда человек импульсивно наедается всякой гадости без разбору, а потом идет в туалет блевать, а ему еще говорят, что это - хорошо, прекрасно и достижение высшей цели человечества плюс равенство с богами счастья. А то, что действительное общество потребления - гадость неимоверная, станет ясно, когда мы все в этом увязнем. Но тогда обратного пути не будет или отыскать его будет чрезвычайно сложно - и люди побегут, как бегут многие европейцы искать настоящей жизни в Гималаях, в племени Мазаев или у индейцев Амазонки.

(no subject)

Date: 2011-03-12 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Знаете, как раз искать настоящую жизнь в ашрамах Индии ехали первыми советские люди. Некоторые - наши знакомые. В том же Ауровилле и других. А потом там появилась куча европейских неофитов, которые превратили те ашрамы в успешные бизнес-предприятия по обслуживанию духовных туристов.

И как видно по катастрофе в Японии, наша Земля слишком маленькая, чтобы можно было изолированно спастись от кризиса, разве что бы - Абрамович.

(no subject)

Date: 2011-03-12 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
Да, это точно. Но, видимо, и Абрамович никуда не денется. Разве что на Луну. "Остановите землю, я сойду".
Про Индию - очень интересно. Тогда было... Не знаю, как сказать. Прекрасное между СССР и Индией.

(no subject)

Date: 2011-03-12 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Да, было прекрасное, но судя по некоторым публикациям, силам, которые желают разрушить потенциальные возможности (я о духовных и научных возможностях синергии такого союза) очень влиятельны.

(no subject)

Date: 2011-03-12 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andemas.livejournal.com
О, естественно! При такой синергии уже не получится колотиться в клетке потребления. Этого будет не надо. Это будет смешно. :))))

(no subject)

Date: 2011-03-14 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
ох, как вы правы

(no subject)

Date: 2011-03-14 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
А я такую странную закономерность не в первый раз наблюдаю. Раз было обсуждение проблемы корней мелкобуржуазной психологии и собственничества, так вы не представляете, как стали вдруг защищать свой маленький гешефт :)

(no subject)

Date: 2011-03-14 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] b-al-u.livejournal.com
Для меня всегда образцом для подражания, в плане потребления, был Дар Ветер из "Туманности Андромеды". Помните, как он жил, сколько у него было личных вещей и какую позицию он занимал в обществе?
Походу вспомнился ваш пост про "колхоз", где все общее. В него-то я и не поверил именно из-за жажды потребления. Тем более в деревне. Кстати, говорят, что колхоза больше нет, перессорились.

(no subject)

Date: 2011-03-14 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Ага, а вспомните мир, нарисованный в "Пришельцах ниоткуда" Френсиса Карсака", планету иссов!

(no subject)

Date: 2011-03-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pauluskp.livejournal.com
Поставщики углеводородов должны сокращать поставки странам, в которых потребление ничем не ограничено и диктовать в этом смысле свои условия. Да, сегодня получат меньше денег, но зато обеспечат стабильный доход на столетия вперед и продлят агонию человечества.

Мудро

Date: 2011-03-17 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
А знаете, этот итальянец во многом прав, на мой взгляд. Более чем. И еще вот что. В какой-то момент, увлекшись чтением, забыла кто он; а когда вспомнила, поняла вдруг, что товарищ-то за годы работы у нас успел прирасти к России. Точно-точно вам говорю. Объяснить не смогу, почему и как. Это вернее какой-нибудь филолог скажет по всяким там косвенным лексическим признакам построения речи. А я на уровне интуиции. А раз пророс, то во вред неправды не скажет. Определенно.
А кто будет ехидничать, того закидаю тапками!!! :)))

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags