varjag_2007: (Трехликий Янус)
[personal profile] varjag_2007
"Что, где, когда", как зеркало русской демократии.
Гайдпаркер: Сергей Вересов

Я смотрю телепередачу "Что, где, когда?" (далее Игра) с момента её основания. Всегда болел за команду телезрителей. Однако, порой, гениальные ответы отдельных знатоков заставляли вставать и снимать шляпу. При Ворошилове (автор и первый ведущий Игры) никогда не возникало мысли о предвзятости судейства или  запланированном сюжете Игры. Всё было открыто и честно.

Раньше знатоки были в свитерах и джинсах, а призами были книги. Потом социализм сменился демократией, джинсы превратились в смокинги, а книги - в деньги. Потом денег стало больше...

Если Вы никогда не смотрели эту передачу, то попробуйте с одного раза догадаться, что случилось после этого? Правильно! Когда пришли смокинги и деньги, честность и порядочность подверглись суровой демократической кастрации. Это произошло как в нашем обществе, так и в Игре.

До 25 декабря, моё возмущение "демократическими" тенденциями в Игре было вялым. Оно и понятно. Везде так. Но то, что произошло в последнюю субботу уходящего года, стало бенефисом русской демократии. В Игре, как в зеркале отразились уродливые черты нынешнего "народовластия".

Цель оправдывает средства - таков девиз современных русских демократов. В финальной игре 2010 года, о которой я пишу, такой целью для организаторов Игры была победа знатоков. Как же иначе? Ведь юбилей, как-никак! 35 лет Игре. В итоге стремление к победе любой ценой, как со стороны ведущего, так и со стороны знатоков привели к фарсу. Нет, не так. Привели к большому Фарсу.

А произошло следующее. Знатоки неправильно ответили на два несложных вопроса. Ведущий, вместо того, чтобы безоговорочно присудить очки телезрителям, начал оказывать давление на авторов вопросов, которые были в студии.

 

Представьте себя на месте автора вопроса. С одной стороны на кону крутятся большие деньги. Авторы победивших вопросов должны получить примерно по четверти миллиона рублей. С другой стороны на тебя смотрит вся страна, смотрят шесть пар молящих о пощаде (как у кота из "Шрека") глаз знатоков. На тебя откуда то с небес громом обрушивается голос ведущего, всячески дающего понять, что знатокам сегодня нельзя проигрывать. Завтра - можно, а сегодня ни в коем случае. Ведь всё так красиво спланировано. И золотые эполеты, и хрустальные совы, и обязательная победа знатоков. Как Вам не стыдно из-за каких то денег делать несчастными целых шесть человек? Неужели у Вас нет сострадания?

В общем авторы вопросов, на которые знатоки неправильно ответили, начинают чувствовать себя неловко, им становится стыдно за свой меркантилизм, у них просыпается сострадание к знатокам. Они сдаются. Неуклюже поднимаются со своих кресел, извиняются за доставленные неудобства. Говорят, что для них сам приезд в Москву, в студию - счастье, и отходят на задний план. Тут же добрый дядя из банка поощряет "молчание ягнят" денежными компенсациями. Ведущий облегчённо вздыхает: "Получилось. И овцы целы. И волки сыты".

Вы думаете это конец истории. Нет. Дальше начинается самое интересное. Шоу должно продолжаться. А запланированное шоу тем более. Нужно ещё раздать слонов. Естественно, главный слон должен достаться капитану. В данном случае Балашу Касумову. Но ведущий не может объявить от себя лично, что лучшим капитаном 2010 года признаётся Касумов. Требуется "свободное волеизъявление" старых капитанов. В итоге все опрошенные капитаны, как один берут под козырёк: "Да Балаш. Да лучший. Эполет ему на плечо и хрустальную сову в зубы, то есть в руку"

Примечательно поведение и речь Друзя. Он прекрасно понимает, что по совести знатоки проиграли. Ему жутко не нравится сложившаяся ситуация и ещё более не нравится, что его просят признать легитимность избрания лучшим капитаном Касумова. Он произносит гениальную речь. Цитирую не дословно, а по памяти.

"Видите ли.."

Тут ведущий его перебивает вопросами: "Вам, что нечего сказать, Вы не согласны? Пусть тогда другие скажут."

Друзь отвечает: "Дайте мне договорить, если уж спросили моё мнение. Видите ли, если команда не отвечает на два вопроса, а капитан, который должен был признать поражение, не делает этого... То он берёт на себя всю ответственность за такие действия.... Если в итоге такие его действия приводят к победе команды, то он был прав. А значит он лучший."

Браво, Друзь! Вам удалось в комментарии соединить несоединимое. Вы сумели высказать своё настоящее мнение и в то же время не стали открыто протестовать против запланированного сюжета. А ведь и правда. Какая разница, кто получит сову, эполеты и деньги. Всё равно кто-нибудь их получит. И почему Друзь должен в одиночку бороться с несправедливостью. Другие же молчат. Так можно и вне Игры оказаться. Оно ему надо!?

Так и в жизни. Любой демократ, любой владелец заводов, газет, пароходов в опасной ситуации, например, если немец ( американец или китаец) попрёт, будет всегда спасать свой статус, своё имущество и прикрывать свой зад.

Ворошилов переворачивается в гробу. Борис Крюк (нынешний ведущий Игры) потирает руки. Демократия торжествует.

Игра окончена.

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-jumper.livejournal.com
Когда был помельче возрастом, всегда смотрел российскую версию передачи. До тех пор, пока Первый канал не отключили.

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
А я как начали делать то, о чем в статье описано. Ужасно.
сытые, самодовольные, в "бабочках", атмосфера какого-то купечества. И... деньги на кону...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_k1/ - Date: 2010-12-28 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-stephen.livejournal.com
Н-ну, не знаю... У меня первый канал идет.
Со спутника :)

(no subject)

From: [identity profile] jack-jumper.livejournal.com - Date: 2010-12-28 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sir-stephen.livejournal.com - Date: 2010-12-28 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moskaluga.livejournal.com
Эполет и Хрустальная сова Балашу Касумову - это продолжение акции "Москва для всех", " Мы любим лаваш" и т.д.

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:52 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rgkot.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] windex81.livejournal.com
видел это позорище..не удивлен. Какое время, такие и знатоки

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ornitolod.livejournal.com
И моря когда-нибудь пересыхают...
Давно не смотрю этот балаган (шоу).

(no subject)

Date: 2010-12-28 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] azart-ude.livejournal.com
аналогично

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] balzatul.livejournal.com
Игра испаскудилась ещё при Ворошилове, когда она была названа "интеллектуальным казино". Крюк лишь продолжил начатое.

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Вот тогда я и перестала смотреть

(no subject)

From: [identity profile] balzatul.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yadocent.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balzatul.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rex-lockheart.livejournal.com - Date: 2010-12-28 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cancerogen.livejournal.com
ЧГК как честная игра умерла давно, и Друзь - один из ее могильщиков, чего ж еще от него можно было ждать. Я смотрел игры ЧГК все 80-е, и перестал одномоментно, после той самой игры где Друзь со товарищи поставил на кон свои клубные пиджаки, продули, а потом как ни в чем не бывало, снова вышли на игры. Типа, "ну вот мы подумали советом клуба и решили, что это неправильно было. Так что, обознатушки вышли, мы снова играем."

(no subject)

Date: 2010-12-28 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andreyfr.livejournal.com
Помню ситуацию. Ещё мелкий был, но офигел тогда сильно очень.

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] feodora19.livejournal.com
А я перестала смотреть игру после ухода Ворошилова. Прочитала ваш пост и убедилась - правильно сделала. )

(no subject)

Date: 2010-12-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
У меня ровно в тот момент, как перешли на деньги пропал всякий интерес к этой передаче.
Я сама удивлялась.
Но правда - как отрезало. Именно в тот момент, давным-давно уже...

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
У меня тоже

(no subject)

From: [identity profile] scipionov.livejournal.com - Date: 2010-12-28 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com - Date: 2010-12-28 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-mos.livejournal.com
видел-видел.Это уже не Игра, это Шоу...

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] audioerror.livejournal.com
Во, как раз хотел спросить.
Относительно недавно на российском тв была передача об Игре, основная мысль которой состояла в том, что Ворошилов через нее нес все самое "светлое, доброе, вечное" в массы народные - там впервые в музыкальной паузе были показаны буржуазные музыкальные группы, впервые был стриптиз на экране, ну и да, сам Ворошилов, давая интервью, подтверждал, что считает идею с "зарабатыванием своим умом" денег на Игре очень крутой и правильной.
Врут?
Или российская версия ЧГК с самого начала была одной из маленьких диверсий против нравственности советского человека?

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Я уже с год не только российское, но и наше телевидение не смотрю.
А именно тогда я перестала его смотреть. Интересно біло процесс мішления видеть, юношеский азарт, а не стриптиз

(no subject)

From: [identity profile] ornitolod.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le9.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ornitolod.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audioerror.livejournal.com - Date: 2010-12-28 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azart-ude.livejournal.com - Date: 2010-12-28 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rex-lockheart.livejournal.com - Date: 2010-12-28 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com - Date: 2010-12-29 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] heathen-rus.livejournal.com
Да уж... Либерализм и "демократия" могут испоганить даже такю простую и генивльную в общем-то вещь. Позор...

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Перестал смотреть "Что? Где? Когда?" после того, как за стол однажды посадили Баскова, Устинову и прочую недо-"богэму".
Для меня эта передача очень много значит. В детстве всегда болел за знатоков, много читал, хотел всё-всё знать, быть хоть немного похожим на них :) В школе много раз побеждал в импровизированных "брейнрингах".

(no subject)

Date: 2010-12-28 02:08 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] scipionov.livejournal.com - Date: 2010-12-28 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2010-12-28 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scipionov.livejournal.com - Date: 2010-12-28 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statixaos.livejournal.com - Date: 2010-12-29 11:25 am (UTC) - Expand

ваще

Date: 2010-12-28 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] trafaretiki.livejournal.com
перестал смотреть Игру еще с приходом Перестройки - раально спаскудились еще при советских дензнаках :)

(no subject)

Date: 2010-12-28 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rgkot.livejournal.com
я не соглашусь с Вами по поводу Друзя) он сделал больше чем мог бы сделать
он мог бы надуться и сказать что мол - нет, только Потанина и все тут! однако он не дурак и понял что в любом случае эполет дали бы Касумову
поэтому он прибегнул к троллингу) и запомнится его фраза о том что "Касумов героически наплевал на то что команда дважды неправильно ответила и достоин эполета" дольше и четче, чем его холостая поддержка Потаниной
видели как бесился там Аскеров? вот)

мне никогда не нравился Друзь как игрок, но тут я его зауважал просто безмерно

если помните когда-то в те времена о которых тут выше рассуждают (превращение игры в казино, бабло и т.д.) 3 или 4 игрока перед началом какой-то игры демонстративно положили свои красные пиджаки бессмертных знатоков на стол и вышли из клуба навсегда в знак протеста против этих нововведений.
вот такое запоминается

ну а в остальном я с Вами согласен
сам недавно писал об этом
http://rgkot.livejournal.com/110859.html

(no subject)

Date: 2010-12-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rgkot.livejournal.com
я только сейчас понял что это статья не Ваша)
извиняюсь

Увы

Date: 2010-12-28 02:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Трупы советских телепередач "программа Время", "КВН" и "Что? Где? Когда?" разложились и воняют.

А демократия - это не "народовластие", а власть демократов.

(no subject)

Date: 2010-12-28 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tolyan-zenit.livejournal.com
Есть такая шутка, что "самая кощунственная передача - это "Что? Где? Когда?". Когда 6 человек в дорогих костюмах пытаются выиграть 10 тысяч рублей у бабушки из Иванова".

(no subject)

Date: 2010-12-28 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] additiven.livejournal.com
Своя игра онли. ЧГК -попса.

(no subject)

Date: 2010-12-28 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Это две абсолютно разные игры.

(no subject)

Date: 2010-12-28 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Я перестал смотреть ЧГК еще в начале 90-х. А сейчас опять смотрю :)

Просто отключаю звук между раундами.
А по поводу ответов на вопросы и зачета/незачета - не относитесь так серьезно. Это прежде всего шоу. И два ответа в последней передаче зачли не для того, чтобы отнять 10 тысяч у бабушки из Иваново, а для того, чтобы счет был 5:5.

(no subject)

Date: 2010-12-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
С Друзем сталкивался раз в жизни, но тусовку в принципе знаю (играл в спортивный вариант ЧГК). Сами знатоки в подавляющем большинстве своем вполне нормальные люди. И вполне нормально бы отнеслись к любому решению насчет капитана и зачета/незачета ответов.
Здесь главную роль играет телекомпания "Игра" с мадам Стеценко во главе. От них и все зло :)

(no subject)

Date: 2010-12-28 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
"Дайте мне договорить, если уж спросили моё мнение. Видите ли, если команда не отвечает на два вопроса, а капитан, который должен был признать поражение, не делает этого... То он берёт на себя всю ответственность за такие действия.... Если в итоге такие его действия приводят к победе команды, то он был прав. А значит он лучший." - Я именно в этот момент попала на канал, по которому транслировалась передача. Помню была очень удивлена: ведь Друзь способен очень явственно выражать свои мысли, а тут он мямлил какую-то противоречивую невнятность. Теперь понимаю, как оно там было.

(no subject)

Date: 2010-12-29 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] john-falstaff.livejournal.com
Этот финал не видел. Жулик и нытик Касумов мне неприятен.

Но справедливости ради отмечу, что худшие годы ЧГК были именно при Ворошилове. Когда вместо книг стали играть на деньги. Ведущий откровенно провоцировал знатоков, ставя их перед дилеммами, из которых знатоки почти всегда выходили с весьма запятнанной репутацией. Ворошилову, думаю, было интересно вытащить самое гадкое из людей. Буквально пару раз игроки (Никита Шангин и Федор Двинятин, помню) оказывались выше меркантильных соображений.

Но правило было именно вымаливание очка у ведущего, имитация собственной правоты знатоками на фоне абсолютно неверного ответа. А как за уши вытягивали Друзя на брильянтовую сову или еще какую-то бирюльку! Клуб буквально заставил какого-то там банкира назначить за друзев ответ какой-то сверхэксклюзивный коэффициент, чтобы только протащить Александра на первое место рейтинга при довольно бледной игре.

А Борису Крюку большое спасибо за то, что убрал со стола деньги и прекратил сталкивать лбами людей. При нем расцвели такие игроки, как Новиков, которые не поступались совестью и вели себя порядочно в критические моменты. А когда приз лучшему игроку в финале одного из сезонов отдали девочке-телезрительнице, которая перед тем добровольно отдала практически выигранное очко знатокам - это был такой сюжет, у многих в клубе слезы были на глазах.

Короче, жаль, что не Блинов с командой играли в финале.

(no subject)

Date: 2010-12-29 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] zzog.livejournal.com
Кадыров - академик, Касумов - главный знаток, Горбачев - лауреат нобелевской премии, Медведев - президент...
А чо, подобное притягивает подобное, Москва для всех - бандитов, воров и убийц.
Каждый день счастливые собственники наших "независимых государств" демонстрируют нам всеми силами и средствами какой грязный помоечный дурдом они наворотили.

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] doom-doom.livejournal.com
This game has no name

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags