Киргизия, несмотря на свою малость, представляет этакий концентрат проблем постсоветского мира и «русского мира» в том числе.
И если биологи нашли в малюсенькой мухе дрозофиле идеальный объект для своих опытов, то и маленькая Киргизия могла бы в свою очередь послужить полигоном для моделирования постсоветских процессов. Могла бы, да вот не стала. А те немногочисленные случаи, которые имели место быть, закончились с нулевым или отрицательным результатом.
Возьмем, к примеру, только что прошедшую избирательную кампанию по выборам в местный парламент Жогорку Кенеш. Выборы, как известно, явились следствием революционных событий этого года, одним из результатов которых стало решение о переходе к формату парламентской республики. Правильно или неправильно было принято решение, но раз оно было принято, то колесо закрутилось, и гонка началась. В республике ни для кого не стало секретом довольно активное участие России в выборной кампании. Нельзя сказать, что представители Москвы были особо бесцеремонны, но и не особо таились. Надо сказать, что специфика ситуации была в том, что появился неплохой шанс решить многие проблемы в стране, включая и пресловутый «русский вопрос».
Особенностью киргизского политического поля оказалась ситуация, когда абсолютно все политические партии и политические лидеры, в том числе и ярые националисты, продекларировали приверженность дружбе с Россией. Даже лидер партии «Ата-мекен», которого народная молва записала в ставленники вашингтонского «обкома партии», клятвенно заверял в своей любви и приверженности России. Понятно, что пылкие эмоции политиков всего лишь камуфляж, но никуда не уйдешь от того факта, что практически все в Киргизии связывают надежды на возрождение страны именно с Россией. Более того, именно в титульной среде зародился призыв о присоединении к России, т.е. о вхождении в ее состав. По данным Интернета, абсолютное большинство населения поддержало бы такое развитие событий.
Казалось бы, в такой ситуации, в обстановке чуть ли не всенародной любви, кремлевским политикам и карты в руки, казалось, выиграть эту «партию» можно было бы с закрытыми глазами.
Однако, московской команде удалось совершить невозможное. Выборы просто-напросто, по-русски говоря, «прос…и», и иного слова здесь не подберешь. Разве только что-нибудь еще крепче, из совсем ненормативного. И это при том, что выборы в итоге выиграла оппозиционная революционной власти партия националистов «Ата Журт», вообще собранная на коленке за пару месяцев до выборов, и откровенно говоря, не имевшая в своих рядах сколько-нибудь сильных профессионалов и влиятельных политиков.
Такой исход выборов, надо полагать, оказался холодным душем для московских мудрецов, но, по сути, просто в очередной раз подчеркнул низкий профессионализм и некомпетентность людей, работающих на Центральную Азию. И это не какой-то исключительный случай! Киргизия просто явно показала, чего стоит центрально-азиатская политика России в целом. Ведь нет никаких оснований полагать, что в других странах региона ситуация чем-либо лучше. Думается, и провалы российской политики в других странах региона объясняются тем же, чем и в Киргизии…
Выборная кампания в Киргизии проявила и полное пренебрежение русским населением республики со стороны российских политтехнологов, и это при том, повторюсь, что авторитет России и русских в республике до сих пор весьма велик.
Русский электорат оказался вообще не то что задвинут, а просто забыт...Полностью