varjag_2007: (Default)
[personal profile] varjag_2007
Господа/товарищи, мадам/месьё, мы с вами вряд ли узнаем, за что сидел в советских лагерях
Владимир Абламский, "тайные" фотографии в ГУЛАГе которого мы вчера горячо обсуждали.
Но мы можем полюбоваться его фотографиями русского Харбина 30-х годов:



Благовещенский собор в пасхальную ночь


Боковой придел Успенской Церкви


Девушка в русской одежде с кокошником


Гонки на яхтах по реке Сунгари


Харбинский оркестр


Китайский храм


Юные художники на плэнэре


Крещение русских в Харбине


Костюмированный бал в театре


Наводнение в Харбине


Общий вид на центральные улицы Харбина сверху


Портал Успенской церкви


Сельская жительница в русской одежде с охапкой скошенной травы


Соревнования по боксу


Сцена деревенской жизни


Сцена деревенской жизни


Танцующая девушка в кавказском костюме


Абламский во время пребывания в Озерлаге


Абламский фотографирует, Харбин, 1945


Здание железнодорожного собрания


Вид набережной Сунгари в Харбине










Вид набережной Сунгари в Харбине






Здание Политехнического института









Знаменитый магазин Чурина в Харбине


Речная пристань на реке Сунгари


Вид фонтана в одном из двориков зимой


Вид на Успенскую церковь на Харбинском кладбище

Источник

(no subject)

Date: 2010-02-21 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
А под кат?

(no subject)

Date: 2010-02-21 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Как? оно было под катом!
Сейчас проверю

(no subject)

Date: 2010-02-21 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Я такого вообще не видела - вместе с катом исчезает 3/4 фотографий!!!

(no subject)

Date: 2010-02-21 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Ну... Странно это всё.

(no subject)

Date: 2010-02-21 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Главное, что сумела исправить :) Как фото?

(no subject)

Date: 2010-02-21 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] ljwanderer.livejournal.com
У меня тоже такое постоянно бывает, после корректировки записи исчезает или переставляется lj-cut, а часть записи исчезает.

(no subject)

Date: 2010-02-21 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Да, после корректировки

(no subject)

Date: 2010-02-21 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] b0gus.livejournal.com
отлично

(no subject)

Date: 2010-02-21 05:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Олег Лунстрем тоже ведь жил в это же время в Харбине. С 1921 по 1947. Перед смертью съездил в Харбин и никого не нашел. Правда он прожил почти 90 лет.

Спасибо, очень интересно

Date: 2010-02-21 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ljwanderer.livejournal.com
Сельская жительница с подведенными бровями и накрашенными губами смотрится как-то странно :)

From: [identity profile] vofiks.livejournal.com
Бабушка рассказывала, а она сельский житель, к тому же именно в сталинскую эпоху, что некоторые дамы тогда углем брови подводили и помада была. Вот это откровение, да? А бабушка тогда училась в школе, брови у нее, как и глаза, были самого чернейшего цвета. Бывало заставляли их смывать.
Так что ничего странного.
Странен комментарий.
На мой взгляд товарищ западник увидел факты, но факты он отверг, решив докапаться до помады или туши. Доходчиво про них объяснил?
Вопрошайте, могу еще про ту эпоху со слов истинных свидетелей и не дебилоидной верх-интел-богемы, а со стороны обычного жителя села и города(которых было большинство) рассказать.
From: [identity profile] ljwanderer.livejournal.com
Дамы - да, но не сельские жители, тем более те, кто носит национальные костюмы, соблюдает русские обычаи, ходит в церковь и т.д. Так делают ряженые.
Настоящая крестьянская женщина помадой не пользовалась и брови не сурьмила :)
Так что можно предроложить, что фото постановочное.

Ваша бабушка тоже носила крестьянский костюм в сталинскую эпоху? Вроде тогда красная косынка была в почете :)
А спрашивать у Вас не буду, у меня семейные архивы есть, да и в инете их навалом.
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Вы, видимо, не обратили внимание, что это не СССР, чтобы носить красные косынки ))
From: [identity profile] ljwanderer.livejournal.com
Я не против красных косынок, товарищ/господин привел воспоминания бабушки, которая пользовалась помадой в сталинское время, я предположила, что бабушка не в Харбине жила :)
Я прокомментировала, что на мой взгляд национальный костюм и подведенные брови женщины смотрятся для меня (!) странно, постановочно. У меня, например, возникают ассоциации с "Вечерами на хуторе близ Диканьки" :)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Знаете, у меня вообще такое впечатление, когда я просматривала эти снимки, что будто там время застыло. Это же 30-40-е годы, а такое впечатление, будто там законсервировано начало века в России. такой себе гламурный, застывший образ идеальной России накануне ПМВ, будто в янтаре.
From: [identity profile] pingwinner.livejournal.com
Вы не поверите, но помада в Харбине продавалась свободно ))
уже тогда )
даже без очередей и талонов )
From: [identity profile] ljwanderer.livejournal.com
Вы не хотите понять о чем я веду речь:

национальный костюм и помада - это кич
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
То же самое, что и сейчас. Вспомните олимпийские костюмы и Чебурашку в церкви
From: [identity profile] pingwinner.livejournal.com
друг мой, дело в том что тетенька для съемки
1. надела свою лучшую одёжку
2. накрасилась

что не так? )
это для нее не прикид в стиле ethnic, а просто парадный костюмчег
на выход, так сказать
From: [identity profile] vofiks.livejournal.com
Вполне возможно, что фото постановочные. Насчет же костюмов, бывало и ходили. Сужу по находкам в пробабушкином сундуке, там и национальная одежда во всей красе сохранилась.
И даже советские деньги, завернутые в кусок ткани. :)

(no subject)

Date: 2010-02-21 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] teorusa.livejournal.com
Спасибо, понравилось!
И вопрос к знающим: на фото Абламского в Озерлаге виден целлулоидный пристежной воротничок? А то я только читала о них, никогда не видела...

(no subject)

Date: 2010-02-21 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-mass.livejournal.com
спасибо! Я видела подобные фото у бывшей русской харбинки, поэтессы Лариссы Андерсен. Она была дочерью белого офицера, который с семье после поражения Колчака, перебрался в КИТАЙ.ОНи жили в Шанхае и Харбине.
ЛАрисса была танцовщицей в варьете, также талантливой поэтессой /лит объединение ЧУРАЕВКА"/ у нее в ее доме во Франции есть архивы, в которых я и видела подобные фото. Кстати недавно во Культуре показывали сюжет о ЛАРИССЕ АДЕРСЕН.
Я хочу скопировать одно из фото. Можно?

(no subject)

Date: 2010-02-21 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Можно

(no subject)

Date: 2010-02-21 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] xena-282.livejournal.com
Удивительно!

(no subject)

Date: 2010-02-21 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] grus57.livejournal.com
Китаянка из соседней лаборатории, увидев у меня хлеб из русского магазина - ой, какой хлеб! Настоящий, я так по нему соскучилась. Я из Харбина.

(no subject)

Date: 2010-02-21 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vofiks.livejournal.com
Скажу банальность - респект вам!
Такие фотки находите... И просто спасибо.

(no subject)

Date: 2010-02-21 04:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, какие деньги ходили в Харбине во времена пребывания там Абламского? У меня есть банкнота Русско-Азиатского банка в Харбине стоимостью 10 рублей с паровозом, напечатанная в США в 1919 году.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b3/Xarbin1917-1.jpg/560px-Xarbin1917-1.jpg

(no subject)

Date: 2010-02-21 04:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, в США. И Временное правительство деньги в США печатало. Их можно по гравировке узнать, например, по женской фигуре с венком на голове (по моему Сибирский банк) А что удивительного? Первые же гривны в Канаде печатались и самолетами перевозились, а ведь стоимость одного рейса по маршруту Монреаль -Киев около 100000 долларов.

(no subject)

Date: 2010-02-21 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
=Первые же гривны в Канаде печатались=

Так ведь так Гетьман решил.
Разве вы не знаете, что Гитлер только потому финансировал невлиятельного в эмигранстких кругах Скоропадсмкого, что тот имел связи в Канаде. Представитель Скоропадского в Канаде имел фамилию Гетьман тоже

(no subject)

Date: 2010-02-21 04:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Отец у Абламского был офицером - начальником военного госпиталя

(no subject)

Date: 2010-02-21 05:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Помню мы как-то выполняли два рейса на Ил-76 в Багдад. Отправитель - "Экспортлес". Банкноты для банка Ирака при Саддаме Хусейне.

(no subject)

Date: 2010-02-21 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Фотография Абламского в Харбине и фото его деда с родителями в 40-х годах:

http://www.pribaikal.ru/uploads/pics/ablamskij-002.jpg

http://www.pribaikal.ru/uploads/pics/ablamskij-003.jpg



Родители и жена с дочерью, как и подавляющее большинство русских, уехали из Харбина в Австралию после передачи КВЖД китайцам.

(no subject)

Date: 2010-02-22 03:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, что на рекламе в окне фотографии Абламского стоимость 4-х фотографий на паспорт или визу- 50 коп.Так какая валюта все же жодила в Харбине?

(no subject)

Date: 2010-02-22 06:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я как-то купил у букиниста книгу "Руководство по фотоаппарату "Лейка" на английском языке. А на ней была наклейка "Магазин Русской книги в Харбине"

(no subject)

Date: 2010-02-22 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] honey-box.livejournal.com
потрясающе!
спасибо!

(no subject)

Date: 2010-02-23 05:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Софийский собор сейчас. Но это уже не церковь, а музей. С 1997 года. Нет прихожан.

http://commons.orthodoxwiki.org/images/1/12/Saint_Sophia_-_Harbin%2C_China.jpg

(no subject)

Date: 2010-02-25 12:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как у Маргарет Митчел - "Gone with the wind" - цивилизация, ушедшая с ветром.

Вы обратили внимание на храм в настоящее время? Убрана ограда, подворье и снесена колокольня.

(no subject)

Date: 2010-02-25 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Есть такое впечатление...

Русский Харбин

Date: 2010-09-19 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Цлучайно попал на сайт с Фотографиями Абламского. Вернули они меня на 70 лет обратно. Из всех вас, если кто помнит кондитерскую ЭРМИС на Китайской улице, угол Коммерческой, пусть откликнется на costas.mei@gmail.com. КОТ ЭРМИС -

Мейханичидис
Константин Христович
Афины, Греция.
моб. +306944387979
e-mail costas.mei@gmail.com

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags