varjag_2007: (Default)
varjag_2007 ([personal profile] varjag_2007) wrote2009-02-24 01:12 am

Как писал Тарас Шевченко

Тут меня френды давно просили опубликовать что-нибудь, написанное рукой Тараса Григорьевича Шевченко, чтобы прикоснуться к первоисточнику, а не к многочисленным редакторским правкам. Выполняю их просьбу и публикую страничку к произведению "Три літа":


В увеличенном виде здесь.


Кроме того, загадка: какова на самом деле фамилия предков Шевченко? (иудейские корни просьба не приписывать).

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-02-24 01:52 am (UTC)(link)
Поскольку все запорожцы имеют, так или иначе, половецкое или адыгское (черкесское) происхождение, корни, я думаю, там.

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 02:08 am (UTC)(link)
Нет. Если бы он был запорожцем, не был бы крепостным. Холодно :)))
(deleted comment)

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-02-24 10:13 am (UTC)(link)
Да, я читал эти подробности. Поэтому такую гипотезу, не вдаваясь в тонкости, и озвучил.

[identity profile] shelmenko.livejournal.com 2009-02-24 05:57 am (UTC)(link)
В "законной" родословной вроде бы отец Шевченко-Грушевский, мать - Бойко. А слухам - незаконнорожденный Энгельгардт.

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 06:09 am (UTC)(link)
Редиска вы нехорошая! Ну нельзя же так сразу!!!

А я думала помучить, а потом конспирологическую версию "задвинуть", как Шевченко (он ведь с 7 лет уже не носил Грушевскую часть фамилии), гм. А потом , гм, Грушевского в Галиции назначают председателем НТО им. Шевченко, который еще и Грушевский :).

[identity profile] shelmenko.livejournal.com 2009-02-24 06:26 am (UTC)(link)
Хм..да..нехорошо получилось. Извините. Уж как-нибудь :)
Ну и тогда Вы, когда интригу разводите, предупреждайте - Шельменко молчААААть!! :)

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 06:33 am (UTC)(link)
Я же не знала, что Шельменко предупреждать надо (Сара, предупреждаю!), я другого предупреждать собиралась!

Спасибо!

[identity profile] shelmenko.livejournal.com 2009-02-24 06:03 am (UTC)(link)
"Авторский текст" - просто шикарный.

ГрушИвский...

[identity profile] deratisator.livejournal.com 2009-02-24 06:32 am (UTC)(link)
...,"знахари"...

Re: ГрушИвский...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 06:50 am (UTC)(link)
Вы не учитываете изменение написания за этот период времени :).
Вот вам состав семьи Шевченко из исповедной книги, где ГрушИвский:


и точно так же могу отсканировать уже отредактированный текст, где он Шевченко-Грушевский :).

Но если вы такой педант, то тогда уж след писать не Тарас Шевченко, а ТарасИЙ Шевченко-ГрушИвский :)

Re: ГрушИвский...

[identity profile] disputan-t.livejournal.com 2009-02-24 06:58 am (UTC)(link)
Ээээ... а можно для тех, кто в танке :) - популярно о том, что все это значит, что за катавасия с фамилиями и кто на самом деле скрывался под фамилией Шевченко?...

Re: ГрушИвский...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 07:08 am (UTC)(link)
Дед Шевченко имел фамилию Грушевский (или Грушивский в старом написании). Поскольку он был швец, его сын, отец Тараса Григорьевича, стал Шевченко-Грушевским. До 67 лет и Тарас (по церковному- Тарасий) тоже носил фамилию Шевченко-Грушевский. Ну и такой смак - во Львове имя раскрученного петербургскими и львовскими либералами и масонами Шевченко дают Научному обществу и приглашают возглавить его молодого (очень молодого) профессора из Киева Грушевского :). А вот вы своим вопросом озадачили. Но ...

Re: ГрушИвский...

[identity profile] krv4.livejournal.com 2009-02-24 02:20 pm (UTC)(link)
Нарочно такое не придумаешь.

Re: ГрушИвский...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 07:05 pm (UTC)(link)
Следует читать: до 7 лет Шевченко носил... - у меня ноготь задел клавишу, а я не заметила :)

Re: ГрушИвский...

[identity profile] krv4.livejournal.com 2009-02-24 07:35 pm (UTC)(link)
Это я по поводу совпадения фамилий.

Re: ГрушИвский...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 09:35 pm (UTC)(link)
А ведь Грушевский (который профессор) знал-то :). Я случайно в академическом юбилейном многотомнике прочла.

А еще

[identity profile] shelmenko.livejournal.com 2009-02-24 06:38 am (UTC)(link)
КотлярИвський и, главное, Тарас ШИвчИнка.
...набундючени словники новоправопису безпорадни...
(deleted comment)

[identity profile] macbushin.livejournal.com 2009-02-24 09:46 am (UTC)(link)
А трипольцы тоже были черкесского происхождения?
(deleted comment)

[identity profile] macbushin.livejournal.com 2009-02-24 10:44 am (UTC)(link)
То, что какая-нибудь адыгская банда могла оказаться в районе будущих Черкасс, не вызывает сомнения.Но там же бродили и половецкие, и торкские, и руськие банды. Почему сделан глобальный вывод о черкесском происхождении?
кстати, я встречал тексты, в которых авторы с пеной у рта доказывали тюркское происхождение суффикса "енк/енко".
Обратите внимание на сайт - черкесские националисты - какие могут быть вопросы?
(deleted comment)

[identity profile] macbushin.livejournal.com 2009-02-24 06:50 pm (UTC)(link)
Черкасы - от чери кысы - войско-народ. Чем не версия?

[identity profile] dr-galoperidol.livejournal.com 2009-02-24 10:23 am (UTC)(link)
Великое переселение народов смешало все карты. Следы предков осетин, аланов, находят и в Северной Африке.

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2009-02-24 06:04 pm (UTC)(link)
Вот карта рапространения протокультуры:

Re: Швец или шеуджен?

(Anonymous) 2009-02-24 11:03 am (UTC)(link)
От шеуджен скорее пошло шудженко-шульженко. Шульга сюда же, видимо.

[identity profile] yadocent.livejournal.com 2009-02-24 11:59 am (UTC)(link)
Вай, не спорьте. Пару лет назад "великий тюрколог" Мурад АджЫ (он же бывший советский спорткомментатор Аджиев) уже выпустил цельную книгу, где доказал что Кыпчакия - родина слонов, и вообще вся цивилизация Земли имеет половецкие корни.