varjag_2007: (Справедливость)
varjag_2007 ([personal profile] varjag_2007) wrote2013-10-14 02:44 pm

Сегодня 70 лет освобождения города Запорожье от немецко-фашистских захватчиков

Поздравляю!

В Запорожье состоялась масштабная реконструкция, рамках которой Красная армия разгромила Вермахт и освободила Запорожье. Посмотреть на бой за Запорожье приехало около 80 000 горожан и гостей города.



7

13 октября, в балке Партизанской прошла реконструкция боя 1943-го за Запорожье. Как и было обещано, действо оказалось довольно масштабным. Было не только немалое количество участников - почти 700 человек, но и, по некоторым данным 80 тысяч зрителей.

Из-за такого количества желающих приобщиться к событию, в городе с самого утра возникли пробки, ведь многие пытались добраться на личных автомобилях. Уехать общественным транспортом тоже было непросто - тянучка выросла от проспекта Ленина (по Металлургов) и до самого Запорожского дуба. Некоторым понадобилось несколько часов, чтобы попасть в балку, другие же просто вернулись домой.

На месте проведения реконструкции тоже ждал не очень приятный сюрприз - вокруг балки уже находились толпы людей и занять передние позиции было проблематично. Стоит отметить, что подумали про ветеранов - их разместили на отдельной трибуне. Поэтому наблюдали картину боя только счастливчики, остальным пришлось слушать комментарии боя. Как отмечают запорожцы, несколько экранов с трансляцией мероприятия были бы очень кстати.

5

Недочеты мероприятия признают и сами организаторы, говорят, что не могли ожидать такого ажиотажа и нашествия зрителей.

“Ситуация вышла из под контроля уже в 11.00. Прошу извинить. Такого количества людей никто не ожидал...Из-за пробок полностью был сломан сценарий и хронометраж. Соответственно, перестали работать все оргзадумки. Признаю”, - сообщает в своем Facebook пресс-офицер мероприятия Виталий Дзюба.

Впрочем, некоторым всех этих проблем удалось избежать.

"Мы приехали и заняли место в половину десятого утра, уехали несколько позже чем все, ближе к четырём - никаких проблем не возникло", - говорит семейная пара, которая побывала на реконструкции.

10

Если отбросить в сторону проблемы организации, воссозданный бой получился довольно зрелищным и интересным. Запорожцы смогли увидеть 8 самолётов вместе с десантом, 4 танка, порядка 20 единиц артиллерии и автомобильной техники. Бронетехника прибыла из киностудии Довженко и Министерства обороны, самолёты предоставили местные авиаклубы, автомобильную и лёгкую технику - автомотоклуб "Фаэтон".

4
6

Непосредственное участие в бое принял начальник запорожского Беркута Юрий Калмыков.

1

Отмечают масштабность боя и те, кто регулярно принимает участие в различных реконструкциях.

2

"Сам я участвую в реконструкциях уже более 20 лет. Был в Германии, Австрии, Испании, России. Впечатления от этой реконструкции пока ещё скомканные. Масштабно! Очень много участников, пиротехники, техники... Но я чувствую, что мы только краешком коснулись того, что пришлось пережить нашим дедам и прадедам. Но даже от этого уже пробирает дрожь", - отмечает представитель отделения связи клуба "Красная звезда" Станислав (Севастополь).

9

По словам участников, организация реконструкций по Великой Отечественной войне в Украине существенно обогнала организацию подобных мероприятий в мире. У нас массовее и красочнее. Запорожская реконструкция тоже оказалась на уровне: как по масштабности, так и по количеству техники, различных видов оружия, количеству людей и разных родов войск.

14
13

"Я впервые увидел танковую атаку. Когда Т-34 за нашей спиной выехали по команде, я чувствовал себя погружённым в 1943 год. Это больше чем просто мероприятие - это фестиваль. Ведь были и эстонцы, и белоруссы, и россияне... Дружба и единство, словно в то время" - отмечает руководитель общественной организации "Гвардия Днепр" Павел Ковалёв.

8
Немецкий танк горит, после попадания красноармейского снаряда

Кстати, активное участие в реконструкции приняли томичи - потомки тех, кто непосредственно принимал участие в освобождении нашего города.

3

Как и ожидалось, Красная армия полностью победила войска Вермахта, а тех, кто не "погиб" в бою, взяли в плен.

11

[identity profile] Натан Дорельман (from livejournal.com) 2013-10-14 11:53 am (UTC)(link)
н-дааа, эт вам не марш упы в Лемберге

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:01 pm (UTC)(link)
Да :-)

Там, кстати, вчера марш упы был практически сорван, люди кричали "Геть "Свободу" з Украины!" )))))))))))))

[identity profile] spada10.livejournal.com 2013-10-14 11:54 am (UTC)(link)
Спасибо!!! Я тоже поздравляю всех своих земляков!

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:03 pm (UTC)(link)
:-)

Я посмотрела фото начальника ""запорожского "Беркута" - насколько же была красива наша форма!

[identity profile] disputan-t.livejournal.com 2013-10-14 12:06 pm (UTC)(link)
Крайне рекомендую посмотреть - http://kinozal.tv/details.php?id=822433 - очень интересно!

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:17 pm (UTC)(link)
Да, Гутник классные материалы о форме всегда постил...

[identity profile] vkryukov.livejournal.com 2013-10-16 03:30 pm (UTC)(link)
С Александром всё в порядке, к слову? А то всякие шмуклеры тут слухи распускают...

[identity profile] spada10.livejournal.com 2013-10-14 12:08 pm (UTC)(link)
Да уж! Красивая и изящная.

[identity profile] disputan-t.livejournal.com 2013-10-14 12:05 pm (UTC)(link)
Интересно, что мать - тогда пятилетняя девочка - говорит, что очень четко помнит два момента - как накануне к ним заходили наши разведчики (ну, в смысле, не к ним в гости :), но на их улице были), и как потом мимо их дома (точнее, землянки...) шли войска - почему-то запомнилось, что очень много солдат шло не в сапогах, а в обмотках.

[identity profile] wadimarkelow.livejournal.com 2013-10-14 12:06 pm (UTC)(link)
Мля в Мариуполе 70 лет так не отмечали... мэРские евроинтеграторы... ахметовские подстилки(((. Шашлык за деньги, отдали центр на откуп армянской диаспоре))) весь праздник! Ублюдкииии!!!!

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:12 pm (UTC)(link)
Не поняла - кто здесь ублюдки и причем здесь я.

[identity profile] wadimarkelow.livejournal.com 2013-10-14 12:15 pm (UTC)(link)
городские власти... кто ...кто...

[identity profile] wadimarkelow.livejournal.com 2013-10-14 12:19 pm (UTC)(link)
Шашлык + концерт местной самодеятельности в худшем варианте. Город на первом месте в Украине по объёмам промышленного производства! Денег у них нет... мрази. Может последний юбилей на который смогут прийти ветераны...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:33 pm (UTC)(link)
Ахметов же вместе с горожанами им. Ильича с Бойко выжал

[identity profile] wadimarkelow.livejournal.com 2013-10-17 11:28 am (UTC)(link)
я был на том собрание акционеров... помню в фойе, ДК тётка материла Бойко... и все соглашались

[identity profile] disputan-t.livejournal.com 2013-10-14 12:09 pm (UTC)(link)
Интересно, 25-го Днепропетровск как будет праздновать?

А Киев - 6 ноября?

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 12:16 pm (UTC)(link)
Про Киев я рассказывала в интерью "Голосу России" http://varjag-2007.livejournal.com/5153939.html,

а, думаю, в Днепропетровске Вилкул организует не менее масштабно.. Он в на День Победы организовал грандиозное празднование "Наследники Победы", открыл в Киеве памятную доску Щербицкому, ведь имеет политические амбиции, так что - почему бы и не въехать на советской ностальгии в европейский рай?

[identity profile] nazar-rus.livejournal.com 2013-10-14 01:33 pm (UTC)(link)
Молодцы, ребята. Сейчас как раз читаю мемуары Чуйкова "От Сталинграда до Берлина" (кстати, в издании на украинском языке ;-) и именно как раз освобождение Запорожья.
С праздником запорожцев.

Мемуары Чуйкова "От Сталинграда до Берлина"

[identity profile] kotleopold77.livejournal.com 2013-10-14 06:40 pm (UTC)(link)
Если в электронном варианте, то поделитесь, пожалуйста!..

Re: Мемуары Чуйкова "От Сталинграда до Берлина"

[identity profile] nazar-rus.livejournal.com 2013-10-14 07:02 pm (UTC)(link)
У меня в бумаге Чуйков В.І. Від Сталінграду до Берліну. - Київ, Політвидав України, 1982. - 702 с.
Кто-то выбросил на свалку (кстати, там книг много было), а мы отобрали. Теперь читаю.
Кстати, там же налась книга Михаила Девятаева "Втеча с острова Узедом" 1985 года издательства "Веселка" - тоже на украинском.

Re: Мемуары Чуйкова "От Сталинграда до Берлина"

[identity profile] kotleopold77.livejournal.com 2013-10-14 08:49 pm (UTC)(link)
Повезло Вам! Это раритеты, которых, увы, в отсканированном виде нигде нет... ((

Ложь

[identity profile] andris weidemann (from livejournal.com) 2013-10-14 01:50 pm (UTC)(link)
Штурм был ночью при свете прожекторов. Раньше день города так и отмечали: когда солнце зайдёт, прожектора и салют.

Re: Ложь

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 01:53 pm (UTC)(link)
А-а-а, очередной танчиковед и борец за историческую достоверность?

Чего же вы за историческую достоверность не боретесь, когда коллаборантских ублюдков когда их начинают омывать и молодежи героями втюхиают?

Re: Ложь

[identity profile] andris weidemann (from livejournal.com) 2013-10-14 02:18 pm (UTC)(link)
К теме это не относится, отвяньте. Штурм левобережнего Запорожья интересен тем, что его повторили в Берлине. Реконструкция должна быть хотя бы понятной.

А где у западенцев недостоверность? Западенцев никто не спрашивал, хотят ли они в СССР, так что они поступали по своей совести, хоть и враги, но никак не коллаборационисты - нет таких законов. Это первое. Второе, люди, не находящиеся на территории врага по заданию "из центра" не обязаны ничем той стране, которая покинула территорию, ВАМ они ничем не обязаны, зато на них распространяются законы оккупанта. А третье в том, что они воевали с поляками в первую очередь, там резня была страшная деревня на деревню. Их самоорганизация - вынужденная мера, так как немцы, в общем, их не защищали.
Ещё четвёртое, мне не нравиться, что западенцев используют против России, тогда как они воевали против жiдiв, а не против партизан и русских. В этом есть тоже важная недостоверность. Кто же виноват, что этот народец первым пошёл служить в НКВД и в прочие структуры? Очень любите ФСБ/НКВД/КГБ?
Вы СССР предали? Значит коллаборационист. Ещё раз отвяньте со своими наездами не по теме.

Re: Ложь

[identity profile] valgross.livejournal.com 2013-10-14 07:55 pm (UTC)(link)
>"Штурм был ночью при свете прожекторов"...
"Штурм левобережнего Запорожья интересен тем, что его повторили в Берлине."


Ночной штурм Запорожья осуществлялся при ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ наших танков, что обуславливалось беспримерным мужеством и военным нахальством наших танкистов ! Также, осуществлялась активная поддержка нашей авиации, которая сбрасывала осветительные бомбы (САБы), что также оказывало деморализующее действовало на немцев. Но! Массового применения стационарных прожекторов не было!
Поэтому , говорить о том, что запорожская операция была повторена в Берлине - удел дилетантов!
Принципиальное отличие в том, что для осуществления берлинской операции были использованы около 140 СТАЦИОНАРНЫХ зенитных прожекторов З-15-4А(4Б) диаметром 1,5 метра, расположенных с дискретом 200 метров. Все они были установлены на кузовах автомобилей, на которых также располагались необходимые для обеспечения электроэнергией генераторы.
Всё это оборудование собиралось со всех фронтов, что уже можно было позволить в 1945 году, но никак не в 1943 - когда освобождали Запорожье. Поэтому, ни о каком повторении ночной запорожской операции в Берлине и речи быть не может. Каждая из них беспримерна по героизму и военному искусству, но они принципиально разные.
Поэтому, бесплатный совет: пишите о том, в чём хоть немного разбираетесь - а так, только людей смешите.

P.S. А ваш бред про западенцев, вообще вызывает тревогу за ваше психическое состояние.

Re: Ложь

[identity profile] ethg.livejournal.com 2013-10-14 08:58 pm (UTC)(link)
Так и представляю себе, как бендеро-и прочие укрофашисты прямо спрашивали, перед тем, как зарубить топором очередную учительницу, приехавшую их детей учить грамоте, мол, не "жыдивка" ли, и, если "ни" - то не рубали. А вот если да - то всенепременно топором - и в колодязь. Аякже - им же гитлет и бандера заповедали так...

Re: Ложь

[identity profile] kotleopold77.livejournal.com 2013-10-14 06:43 pm (UTC)(link)
-- Раньше день города так и отмечали --

Что-то я за всю свою жизнь ни разу не припоминаю прожекторов в День города. ;-))

Re: Ложь

[identity profile] teorusa.livejournal.com 2013-10-15 12:43 pm (UTC)(link)
Году в 82-84 были точно. Помню, что стояли на Октябрьской несколько машин с огромными прожекторами. Воспоминания из детства - помню, что они гудели очень, и жар сильный от них шел :).

[identity profile] kazachka07.livejournal.com 2013-10-14 02:27 pm (UTC)(link)
Спасибо за поздравления! :)
Ну это только одно из мероприятий: ещё была Переправа: http://reporter-ua.com/2013/10/11/zaporozhskih-veteranov-poblagodarili-u-perepravy-za-osvobozhdenie-goroda, сегодня на Аллее Славы тоже торж. митинг происходил...

[identity profile] varjag-2007.livejournal.com 2013-10-14 03:46 pm (UTC)(link)
Молодцы!

[identity profile] oxreneffshiy.livejournal.com 2013-10-14 03:10 pm (UTC)(link)
масштабно! очень хорошо!

[identity profile] farkhad.livejournal.com 2013-10-14 04:17 pm (UTC)(link)
МужЫг на четвертом снизу снимке на Тягнибока похож :)

Сегодня 70 лет освобождения города Запорожье от немецк

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-10-14 04:22 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sokura сослался на вашу запись в записи «Сегодня 70 лет освобождения города Запорожье от немецко-фашистских захватчиков» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сегодня 70 лет освобождения города Запорожье от немецко-фашистских захватчиков [...]

Гм...

[identity profile] ethg.livejournal.com 2013-10-14 08:55 pm (UTC)(link)
http://s.citysites.com.ua/im/3/upload/images/news/intext/525/ae1facc42b/016035b4903003a46f2e3d0902273de4.jpg - капитан Алехин?! ;)