То что написано в отношении Марины Цветаевой, что ее отправили в эвакуацию, это не что в лоб, что по лбу. Еще раз прочитайте текст. "Отправили" вроде против ее воли и если бы не отправили в эвакуацию, то она бы осталась живой. Все может быть. Может быть и осталась бы. Но если бы она не захотела "отправляться" никто бы ее не стал заставлять. Эвакуировали не всех, а кого смогли. Эвакуация для многих была спасением. Как жили в эвакуации - это уже другое дело. И голодно и холодно было. Выживали как могли. Ведро картошки было 1500 рублей. По всей вереятности, и Марине было плохо. Мама расказывала, что одна ее знакомая жена офицера решила не ехать со всеми в эвакуацию в Борисоглебск, а остаться с родиталями в Киеве. В 1942 году она зачем-то поехала в Васильков и кто-то из местныж узнал ее и сообщил немцам. Ее взяли и через некоторое время повесили. Так-что семьи военнослужащих эвакуировали в первую очередь. Мама вспоминала, что когда поезд прибыл в Киев, одна еврейка уж очень просилась к ним в вагон, но ее не взяли, и не потому, что телячий вагон был и так переполнен, а потому что было строго запрещено брать "чужиж". Тетя моя сама себя эвакуировала, она с 13 летним сыном пошли пешком из Курской области, по дороге они потеряли друг-друга, дошла до Сталинграда и там встретилась с сыном. Устал я от вас. Не хочу больше писать.
Re: Так всех
Эвакуировали не всех, а кого смогли. Эвакуация для многих была спасением. Как жили в эвакуации - это уже другое дело. И голодно и холодно было. Выживали как могли. Ведро картошки было 1500 рублей. По всей вереятности, и Марине было плохо.
Мама расказывала, что одна ее знакомая жена офицера решила не ехать со всеми в эвакуацию в Борисоглебск, а остаться с родиталями в Киеве. В 1942 году она зачем-то поехала в Васильков и кто-то из местныж узнал ее и сообщил немцам. Ее взяли и через некоторое время повесили. Так-что семьи военнослужащих эвакуировали в первую очередь. Мама вспоминала, что когда поезд прибыл в Киев, одна еврейка уж очень просилась к ним в вагон, но ее не взяли, и не потому, что телячий вагон был и так переполнен, а потому что было строго запрещено брать "чужиж".
Тетя моя сама себя эвакуировала, она с 13 летним сыном пошли пешком из Курской области, по дороге они потеряли друг-друга, дошла до Сталинграда и там встретилась с сыном.
Устал я от вас. Не хочу больше писать.