Наверняка это Софья Грушко? Видел я ещё при Брежневе одноименный фильм ("Софья Грушко"), о том, как глубоко законспирированная советская агентура (в лице Софьи Грушко) ждала в послевоенное время контактов с ТОЙ стороны), и должна была из себя играть презираемых, но уцелевших изменников Родины... Но лазила в погреб любоваться запрятанным там орденом Ленина, которым она была удостоена за неизвестные (или я уже не помню) заслуги. Именно эта сцена мне помнится больше всего. Кстати, с подобными ситуациями в реальности мне приходилось сталкиваться и в жизни. Даже сценки наблюдать. В украинском подростковом детстве. Ну, например. Как-то на почте наблюдал такую картину. Женщина, недовольная каким-то вопросом, отходила от конторки, за которой сидел зав. почтой, он же и сберкасса Сергий Мынович Рыбка, в тёмносиней полувоенной форме и с наганом на поясе, между прочим, злобно бурчала в сторону: -Як воны при нимцях командувалы, так и зараз... На что Сергий Мынович огрызался: -Я свое честно получил... Действительно, наверное, невозможно было выживать людям без контактов с враждебной оккупационной средой... См. рассказ примерно на эту тему.
no subject
Видел я ещё при Брежневе одноименный фильм ("Софья Грушко"), о том, как глубоко законспирированная советская агентура (в лице Софьи Грушко) ждала в послевоенное время контактов с ТОЙ стороны), и должна была из себя играть презираемых, но уцелевших изменников Родины... Но лазила в погреб любоваться запрятанным там орденом Ленина, которым она была удостоена за неизвестные (или я уже не помню) заслуги. Именно эта сцена мне помнится больше всего.
Кстати, с подобными ситуациями в реальности мне приходилось сталкиваться и в жизни. Даже сценки наблюдать. В украинском подростковом детстве. Ну, например.
Как-то на почте наблюдал такую картину. Женщина, недовольная каким-то вопросом, отходила от конторки, за которой сидел зав. почтой, он же и сберкасса Сергий Мынович Рыбка, в тёмносиней полувоенной форме и с наганом на поясе, между прочим, злобно бурчала в сторону:
-Як воны при нимцях командувалы, так и зараз...
На что Сергий Мынович огрызался:
-Я свое честно получил...
Действительно, наверное, невозможно было выживать людям без контактов с враждебной оккупационной средой...
См. рассказ примерно на эту тему.