varjag_2007: (ВАРЯГ-2007)
[personal profile] varjag_2007


В начале февраля, когда киевский Майдан был еще бескровным, известный музыкант Юрий Шевчук его шумно поддержал…

Я уже неоднократно писал, что умею предсказывать будущее Украины, поскольку моя маленькая Латвия этим путем уже прошла…

Как мы стали оккупантами

Рига с советские времена была самым либеральным городом Советского Союза. Цензура тут была не столь строга, а идеология не столь заскорузла. Когда в середине 80-х грянула «перестройка» и «гласность», Рига ее возглавила. Тогда к нам хлынул весь «андеграунд» СССР — музыканты, художники, киношники, поэты. Не было недели, чтобы у нас не проходили какой-нибудь концерт, бьеннале, просмотр, чтения…

Компания собиралась русско-латышско-еврейско-грузинско-татарско… и так далее, все 200 национальностей великого СССР. Выпивали, общались, пели, критиковали «совок», из динамиков накатывала волна нового русского рока: «Мы хотим перемен», «Этот поезд в огне», «Не стреляй»… Тогда у меня появилась масса друзей среди молодой латышской творческой интеллигенции — журналисты, писатели, художники.

В конце 80-х в Латвии начались первые «майданы». Народ стал выходить на площади и толкать революционные речи в стиле «банду геть!» и «Латвия — це Европа!». Власти пытались их разгонять, но вяло, без фанатизма. Как Янукович — киевский майдан в его начале.

Надо сказать, что латышей в их «освободительной борьбе» против «тоталитаризма» тогда поддержали практически все русские Латвии. Не все выходили на митинги, но отнеслись с пониманием. Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны... Мы тогда думали, что это — предел бесстыдства власть имущих. Как мы ошибались…

Потом как-то незаметно «освободительная борьба» начала приобретать акцент «национально-освободительной». Появился неслыханный до этого термин — «оккупация» (так они стали называть советский период истории Латвии), а потом, как следствие  — «оккупант» (так стали называть нас, русских).

Я тогда высказал недоумение своим латышским интеллигентам: это как понимать, я для вас — «оккупант»? «Ну что ты, Ю-у-ура, ты — наш, — ответили мне латышские интеллигенты. — Ты наш язык знаешь, нашу культуру. Оккупанты это — «коммуняки», «быдло» и «ватники». Они против свободной Латвии. А ты же не против?»

Все майданы — на одно лицо

В 1990-м СССР начал сыпаться, народ стал злее, на латвийских «майданах» произошло несколько стычек с милицией. И тут на сцену вышли откуда-то взявшиеся защитники нашего «майдана» — эдакий латышский «Правый сектор» — боевики в белых беретах. В форме и с оружием. Власти в ответ спустили на них латвийский «Беркут» — рижский ОМОН.

В январе 91-го произошла перестрелка между городской милицией (сторонниками «майдана») и рижским ОМОНом (который был за нашего «януковича»). Январь, ночь, центр Риги, трассирующие пули над головой… Я там оказался случайно и видел эту пальбу от начала до конца своими глазами. Свидетельствую: обе милиции стреляли чисто для острастки — в воздух и стены. Так, чтобы, не дай бог, не попасть друг в друга.

Однако же погибли пять человек —  два милиционера, два кинооператора, снимавшие бой, и подросток —  зевака. Кроме одного милиционера все стояли далеко от линии огня и пули получили даже не в грудь, а в спину. Угадайте, чьи были пули? Правильно! Снайпера, стрелявшего издалека. Его до сих пор ищут…

Потом были баррикады, палатки, костры, провокации, стычки. В конце концов наша злочинна влада ушла в отставку. Главным виновником жертв был объявлен наш «Беркут» — рижский ОМОН… А знаете, какой закон приняла новая латышская влада одним из первых? Закон о государственном языке! Запретила русский язык в официальной жизни… Узнаете?

Кто не скачет — тот оккупант

Это я описал внешние события. Что же касается внутренних изменений наших «майданов», там происходило все точно так же. Примерно в одно и то же время национально-освободительные кричалки сменились националистическими: «Латвия для латышей» («Украина для украинцев»), «Чемодан-вокзал-Россия» (эта кричалка у нас общая), «Коммуняку на гиляку» (есть у нас латышский аналог этого лозунга)… Появились свои «бандеровцы» — молодые наследники латышского легиона СС. Начали маршировать с факелами и эсэсовской символикой… до сих пор маршируют, уже второе поколение эсэсовцев подросло…

Мои латышские интеллигенты успокаивали: «Ю-у-ура, не бери в голову. Это — клоуны, их поддерживает всего 3% населения. Покричат и разойдутся». Теми же словами три месяца назад меня «лечили» украинские друзья… Я им кричал в телефон: «Ребята, они не разойдутся! Это — фашисты, а фашисты никогда не уходят сами! Они подомнут вас под себя! Они вас заставят прыгать под речевку «Кто не скачет — тот москаль».

Первый закон, который приняла латвийская «майданная» влада в 1991 году — Закон о гражданстве. По этому фашистскому закону практически все нелатыши в одну ночь лишились гражданства страны. Мои интеллигенты стыдливо попрятали глаза: «Это, конечно, несправедливо…» — «Так выступите, заявите своим «правосекам», что они раскололи народ! Вы же — совесть нации!» — «Понимаешь, Ю-у-ура, если мы выступим против, то получится, что мы не признаем оккупацию, а значит, мы идем против латышей…» Вот оно: «кто не скачет» в латышском варианте — «кто не скачет — тот оккупант».

У нас сейчас можно стать гражданином Латвии через натурализацию. Для этого следует сдать экзамен по языку и обязательно — по истории. А в официальной латвийской истории черным по белому написано, что наши отцы и деды, обильно полившие кровью латвийскую землю, освобождая ее от фашистов — оккупанты. То есть, хочешь стать гражданином страны — признай оккупацию, попрыгай на костях отцов и дедов. Потому что кто не скачет…


Где нужно было сказать «стоп»

Мои украинские друзья (тоже интеллигенты) сейчас горестно спорят, в какой именно момент Майдана благородная идея борьбы за евроинтеграцию и против коррупции перешла в самый настоящий кровавый фашизм. Где нужно было сказать «стоп» тем, «кого поддерживает всего 3% населения».

Вот слова Юрия Шевчука, за которые его испинали все российские ура-патриоты: «И киевляне, мои друзья, они ведь на Майдан ходят, как на работу просто. Они днем работают, а вечером — на Майдане. Все мои друзья. Это совершенно не радикалы, не националисты…»

И дальше: «То, что на Майдане совершенно разные силы — это тоже правда. Но вы поймите, революция ведь такая вещь. Туда стекаются не только самые лучшие люди, которые хотят добра всем и каких-то новых отношений между людьми. Туда собирается и маргинальная часть, и жулики, бандиты и все… Но стоит отделять зерна от плевел».

Единственная разница между рижским и киевским майданом: киевские события утрамбовались в три месяца, а наши тянулись три года. Зато мы в Латвии успели все внимательно рассмотреть. Мои наблюдения: эти 3% фашистов на нашем и вашем майданах были с первого дня. Скажу больше: они нас с вами там ждали.

Ребята украинцы, уважаемый Юрий Юлианович, говорить «стоп» и отделять зерна от плевел нужно было в тот самый вечер 21 ноября прошлого года, когда «совершенно разные силы» собрались на площади, чье название уже стало нарицательным и страшным. С фашистами нельзя блокироваться, с ними нельзя иметь общих дел, какими бы благородными ни были цели. 3% дерьма превращают в дерьмо бочку самого лучшего меда. В кровавое дерьмо.

Но это еще не самое худшее. Худшее то, что фашизм в своем зародыше питается и растет как раз на поддержке такой свободолюбивой интеллигенции, вроде моих друзей латышей, моих друзей киевлян, на поддержке наивного и честного Юрия Шевчука… Те ублюдки, которые сейчас жгут людей в Одессе и расстреливают в упор безоружных мужиков в Мариуполе, три месяца назад весело орали на Майдане: «Шевчук за нас! Слава Украине!»

Скажу честно: в победе латышских фашистов в 1991-м есть и мой скромный вклад. 25 лет назад я тоже по-интеллигентски поддержал их «борьбу с тоталитаризмом». Поддержал морально. С тех пор отмываюсь от дерьма, в которое ступил по молодости и неопытности. Многие из наших латвийских русских тогда проявили свое свободолюбие в ненужное время в ненужном месте…

Личное обращение: тезка, ты меня вряд ли помнишь, много лет прошло. Пару раз в конце веселых 80-х мы встречались на тусовках в Питере, пару раз — в Риге. Я тогда, как радиоинженер, занимался при Рижском рок-клубе записью твоих концертов «для вечности» на катушечный магнитофон. Однажды мы с тобой поболтали под рюмку и обнаружили, что — одногодки и земляки по степени «солнечности». Ты родился в Магадане, а я — в Норильске. Беседовали на «ты».

Позволь тебя предупредить, земляк: ты ступил в дерьмо, выбирайся.

(no subject)

Date: 2014-06-19 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] ivanrumahin.livejournal.com
Т.е. пожурили Юрика. Ай-яй-яй. Сходи в душ, отмойся. Думаю, что не получится. Не прыщавый юноша был на майдане, но взрослый, не глупый, сформировавшийся мужик. Он сделал выбор... я даже предполагаю почему
именно такой, майданный. Видимо перспектива гастрольной деятельтности
определила политический выбор Юры. А может и бизнес какой-нибудь...
Не знаю, но с глубоким внутренним убеждением предполагаю. А посему все
его менторские поучения ломаного гроша не стоят... но стоят его чести.
Edited Date: 2014-06-19 09:32 am (UTC)

(no subject)

Date: 2014-06-19 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] nos-nos.livejournal.com
Вы не правы.

Алексеев ближе к правде. Очень многие в Латвии периода НФЛ искренне ломанулись сражаться "за нашу и вашу..."
И обломились.

А были и такие как Жданок, Бузаев которые просто просчитали на 3 хода вперед (оба кандидаты наук, Татьяна Аркадьевна- математик, Владимир Викторович- гидрогеолог)

Впрочем, они понимали противника- Бузаев и первый премьер Второй республики, "мозг" НФЛ Годманис ровесники, и заканчивали физмат ЛГУ по близким специальностям.

(no subject)

Date: 2014-06-19 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] noiseemitter.livejournal.com
Нет, Шевчук участвует в политике, дело тут не в концертах. Майдан он вылез поддержать по своему гражданскому активизму. А вот сейчас, когда на Украине творится невообразимое, молчит как раз потому, что здесь действительно не хочется потерять украинскую аудиторию (в основном свидомую). Тут ему, к сожалению, принципиальности не хватило. Тут нужна реальная смелость.
Впрочем, возможно, что и ума/совести не хватает что-то понять.

(no subject)

Date: 2014-06-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] nos-nos.livejournal.com
При всем моем личном конфликте с автором - Вы забыли его указать.

Кстати, автор, и как и моя супруга- "хохлатыш", как я их называю в шутку. Только у Алексеева мама латышка, а у моей супруги -папа латыш.

(no subject)

Date: 2014-06-19 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] veterperemen50.livejournal.com
заголовок "письмо юрию шевчуку" активная ссылка на имхоклуб.

(no subject)

Date: 2014-06-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] nos-nos.livejournal.com
Да.
Но, если строго следовать букве закона, указание имени автора И (не или) источника ОБЯЗАТЕЛЬНО при цитировании.

На самом деле указать автора - хороший тон. Так следует поступать, тут и спорить не о чем.

(no subject)

Date: 2014-06-19 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] noiseemitter.livejournal.com
Я бы тут выделил практический аспект. У Варяг зачастую не сразу понятно, где цитата, а где ее собственный текст.
Для ХЖ: это не в порядке критики, а просто в качестве обратной связи по улучшению журнала.
Edited Date: 2014-06-19 06:17 pm (UTC)

он не выберется

Date: 2014-06-19 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] mechtatell2007.livejournal.com
потому что он сам - дерьмо.
Послушайте пестню "Революция" в его исполнении.
А теперь поймите, что Шевчук - жид, такой же как Каломойский.
И этот пасквиль он написал и спел Русскому народу от имени еврейского народа.
"Сколько міров мы сжигаем в час во имя твоего святого костра".
Ливия, Сирия, Ирак, Украина.
Когда они остановятся?
Когда закончатся Міры - народы.

Re: он не выберется

Date: 2014-06-19 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sitr.livejournal.com
>А теперь поймите, что Шевчук - жид, такой же как Каломойский.

Не надо ля-ля. У него отец - украинец, а мать - татарка.

Re: он не выберется

Date: 2014-06-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Да говно он, Юра-музыкант. Тварь глупая и продажная.

Re: он не выберется

Date: 2014-06-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] asharky.livejournal.com
+1. Причём всегда таким и был.

(no subject)

Date: 2014-06-19 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] evia1.livejournal.com
Эстрадный клоун Юра возомнил себя властителем дум?

(no subject)

Date: 2014-06-19 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] georg-t.livejournal.com
Можно было бы полностью согласиться с автором текста, но вздохи о наивном Иуре-музыканту очень разочаровали. Просто, как ложка дёгтю.
Шевчук - типичный русофоб и представитель проплаченной США пятой колонны России. Дерьмo, а не человек. Ни разу не стал на сторону народа, всегда лабал за $ против русских. Где он сейчас, сей прабдоруб, когда убивают и насилуют жителей Новороссии? Простых русских людей. Язык кое-куда засунул и гешефт подсчитывает.

Кстати он таким был ВСЕГДА. И музыкантишка из него так себе. Все "шедевры" как братья-близнецы в разных аранжировках. Автор сих строк тоже лично знаком с Иурой-мудаком более 20 лет. Однажды, после концерта на Оранжевом майдане даже попытался оставить для Иуды комментарий на его веб-странице. Коммент удалили менее, чем за минуту.

Так что отдает себе отчет Иуда-музыкант, на кого и за что работает. Хорошо отдает отчет зачем зажигает. Пусть бы сейчас спел "наивный" в Куеве "Не стреляй!".
Edited Date: 2014-06-19 11:23 am (UTC)

(no subject)

Date: 2014-06-19 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] yry rdkov (from livejournal.com)
Ты такой же мудак, как и Шевчук. Потому что запомни, дядя: "Если человек дурак, но хороший, то дураком он и останется, а сволочью его сделает череда обстоятельств, вызванная его дуростью". Это Веллер.

Так вот если за свои 55 Юра "Дэбил" Шевчук не нажил себе мозгов, чтобы не орать про мир во всем мире, про вокруг одни друзья; не передавать Путину папки с резолюцией Требую сделать чтобы все жили хорошо, то таких людей надо либо лечить принудительно, либо сажать за преступный идиотизм.

И если прожив столько времени и видев своими глазами Латвию ты всё ещё считаешь что такие как Ахеджакова, Шевчук, Макаревич подлежат дрессуре или что наивней вразумлению, вместо лишения гражданства, высылки, лечения или посадок, то тебя тоже нужно спровадить по этой же схеме ибо великовозрастный инфантилизм - это терминальная неизлечимая стадия, в нашей стране подлежащая уголовному преследованию как представляющая угрозу национальным интересам.

(no subject)

Date: 2014-06-19 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] valera-riga.livejournal.com
"У нас сейчас можно стать гражданином Латвии через натурализацию. Для этого следует сдать экзамен по языку и обязательно — по истории. А в официальной латвийской истории черным по белому написано, что наши отцы и деды, обильно полившие кровью латвийскую землю, освобождая ее от фашистов — оккупанты."

А что, разве освобождение латвийской земли от фашистов и обильное поливание этой земли своей кровью исключает последующую оккупацию этой земли?

(no subject)

Date: 2014-06-19 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ash.livejournal.com
А Вы хорошо понимаете, что значит "оккупация"? Вы не имели какие-нибудь права, которые имели русские? В Воркуте или Киеве жили по каким-то отличным от Риги законам? Вы не могли перемещаться по стране-"оккупанту" наравне с её гражданами и чем-то от них отличались в правовом отношении?

(no subject)

Date: 2014-06-19 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nasto2009.livejournal.com
ЮРА - ОТЛИЧНЫЙ ПАРЕНЬ. он просто ошибся. Он не "жид" и не "колонна" никакая. И никогда Юра Шевчук не был русофобом и не будет. Следите за собой и за своими мозгами и не кидайтесь на людей.

в дополнение к РЕПОСТУ

Date: 2014-06-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nataliezolotaya.livejournal.com
Само письмо находится здесь:
http://imhoclub.lv/ru/material/tezka_ti_zalez_v_dermo

(no subject)

Date: 2014-06-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] backtotheussr.livejournal.com
Текст был честно спизжен у seva_riga.

(no subject)

Date: 2014-06-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] strelok-47.livejournal.com
можно добваить - когда в 33-м нации пришли к власти в германии, их тоже поддерживало "3-и процента населения". а сколько поддерживало их в 01.09.1939?

(no subject)

Date: 2014-06-19 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] katr-inna.livejournal.com
Не поймёт ваш Юра ничего, даже если услышит. Я помню, как он Ч. Хаматову изводил своим презрением, когда она с Путиным в диалог вступила и приняла помощь для своих благотворительных дел. По её рассказам, если хорошо помню, он с ней разговаривать отказывался. Ещё с той поры стало мне ясно, что странный он "друг". И не мужик.

Profile

varjag_2007: (Default)
varjag_2007

June 2014

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags